Компания Google собирает информацию о предпочтениях пользователей и отслеживает их активность в интернете. От того, что люди ищут в поисковиках и какие товары покупают, зависит, какую рекламу они будут видеть на компьютере. Однако теперь Google решил распространить эту практику за пределы интернета — отныне интернет-гигант будет собирать данные не только об онлайн-покупках, но и о тех товарах, которые человек приобретает офлайн.
Теперь Google сможет узнать, купил ли пользователь тот или иной товар в уличном магазине после того, как кликнул по рекламному баннеру в сети, или нет. Это стало возможным после того, как Google заключил договора с ведущими финансовыми компаниями США, выпускающими дебетовые и кредитные карты. В корпорации подчеркнули, что рекламодатели и сотрудники Google не смогут получить доступ к таким конфиденциальным данным, как имя плательщика или сумма покупки.
Согласно соглашению с банками, в Google начнет поступать зашифрованная информация примерно о 75% проведенных американскими гражданами транзакций, которая затем будет автоматически сопоставляться к кликами по рекламным объявлениям в сети. Таким образом, заявили в Google, рекламодатели смогут узнать повлияла ли реклама на решение клиента приобрести ее товар или нет. Раньше подобная информация была доступна только в отношении покупок онлайн и если человек ничего не приобретал в сети, то рекламодатели делали вывод, что он ничего не купил.
В Google уверяют, что такая практика не несет никакой угрозы частной жизни граждан, так как ни рекламодатели, ни сотрудники компании не смогут получить данные о человеке.
Несмотря на большое количество сервисов в сети и разработки оффлайн (беспилотные автомобили, воздушные шары для раздачи интернета и прочее), основным источником дохода Google остается реклама. По данным аналитиков, только в 2016 году рекламный бизнес принес холдингу Alphabet (Google) 79 млрд долларов.