Сервис коллективных скидок Groupon объявил о покупке своего главного конкурента LivingSocial. Сделка будет закрыта в конце ноября, ее стоимость в компании не раскрывают. Заявление представителей Groupon обвалило котировки компании после закрытия торгов на 9%, даже несмотря на совпавший с ожиданиями экспертов отчет за третий квартал и оптимистичные прогнозы за весь год.
В Groupon рассчитывают, что покупка бывшего конкурента позволит масштабировать бизнес и значительно увеличить клиентскую базу, так как позволит вести дела сразу по двум направлениям — предоставлять площадки для локального бизнеса и предоставлять скидки своим пользователям. «Мы не только сможем на 50-60% увеличить количество наших клиентам, но и совместить две опции — предоставление площадок и скидки. Решение о покупке уже принято как нашей стороной, так и получило поддержку инвесторов LivingSocial. На данный момент остались кое-какие юридические моменты. Примерно 20-х числах ноября сделка будет закрыта», — заявил глава Groupon Рич Уильямс.
В 2011 году LivingSocial и Groupon являлись главными глобальными конкурентами среди так называемых «купонных сервисов» — компаний, которые предлагают своим пользователям приобретать купоны на скидки в сервисах, магазинах и торговых центрах. В конце 2011 года Groupon вышел на IPO и привлек около 700 млн долларов инвестиций, причем капитализация компании превысила 16,7 млрд долларов. Однако в 2013 году, с падением интереса к купонам сервису пришлось реструктуризировать бизнес: компания превратилась в гибрид интернет-магазина и глобального маркетплейса для локального бизнеса.
Компания LivingSocial по состоянию на 2011 год стоила дороже чем Groupon, но она так и не смогла выйти на IPO. В 2015 году LivingSocial свернула бизнес в ряде стран, а штат сотрудников был сокращен с 4,5 тысячи до 800 человек. Сам сервис изменил формат работы и перешел от купонной модели к сервису по возврату средств на карту клиенту при посещении того или иного места.