Сразу два директора покидают руководство бренда Gucci. Об этом сообщил владелец всемирно известного дома мод, французский концерн Kering. Бренд покидают генеральный директор Патрицио ди Марко и его супруга — креативный директор Фрида Джаннини.
Слухи об уходе Джаннини и ди Марко ходили практически год, но они оставались на уровне слухов, так как в компании их не желали подтверждать. Причиной ухода пары стали финансовые трудности компании из-за серьезного падения объема продаж, которое стало заметным еще в конце 2013 года. Ди Марко, проработавший в компании 13 лет, уйдет с поста 1 января 2015 года, а Джаннини — в феврале, сразу после окончания демонстрации зимней коллекции бренда. В компании Джоннини проработала 12 лет.
За з-й квартал 2014 года объем продаж Gucci упал до 852 млн евро, понизившись почти на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Эксперты из Financial Times считают, что уход директоров отражает общую тенденцию в европейских домах мод. Ранее рост продаж был обусловлен высоким спросом на продукцию брендов китайскими клиентами, но он существенно снизился из-за усиления борьбы с коррупцией в Китае.
Также на спрос повлияло и изменение в поведении покупателей в США и Евросоюзе. Эксперты отметили, что число покупателей онлайн за последний год выросло на 7%, что весомым образом отразилось на посещении бутиков брендов. Снизилось внимание американских и европейских пользователей на модные тенденции, хотя в США они находились и так на невысоком уровне.
Генерального директора Патрицио ди Марко сменит на посту Марко Биццари, ранее возглавлявшего бренд Bottega Veneta. Пока неизвестно о том, кто заменит креативного директора компании, бренд продолжает поиск кандидатов на эту ответственную позицию.
Дом моды Gucci был основан во Флоренции в 1904 году. Первыми изделиями, произведенными основателем компании Гуччо Гуччи, стали седла, сапоги для верховой езды и чемоданы. Долгих 34 года у Gucci не было даже магазина, а только мастерская. Лишь в 1938 году Гуччо открыл свой первый магазин в Риме.