Итальянский модный дом Gucci принес свои извинения гонконгским продавцам ритуальных товаров за свою просьбу прекратить продажу бумажных копий сумок бренда, используемых для подношения умершим. По словам представителей компании, их угрозы подать иски на магазины в Гонконге, явились следствием недоразумения и компания искренне сожалеет о своих заявлениях.
«Мы очень сожалеем о недопонимании, которое могло быть вызвано, и искренне извиняемся перед теми, кого мы, возможно, обидели своими требованиями. Мы верим, что магазины, продающие ритуальные товары, не пытались посягнуть на нашу торговую марку», говорится в письме компании Kering, владеющей модным домом. Также компания заверила, что не будет предпринимать никаких юридических действий против владельцев магазинов, так как имеет «огромное уважение» к похоронным обрядам.
В китайской культуре члены семьи, как правило, совершают подношения своим умершим предкам, чтобы сделать их жизнь в «другом мире» более комфортной и богатой. Традиционно для подношений умершим подносили фальшивые деньги и макеты домов, но с изменением вкусов китайского общества подарки покойным стали разнообразней: появились бумажные модели смартфонов, планшетов, дизайнерских сумок, массажных кресел, джакузи и прочих товаров для «шикарной» загробной жизни. Особенный спрос подобные товары имеют во время традиционного праздника поминовения покойных Цинмин.
Скандал произошел в конце апреля, когда Gucci потребовал у гонконгских магазинов ритуальных товаров прекратить продажу бумажных копий сумок бренда для ритуальных церемоний. «Мы хотим предотвратить формирование у общества мнения, что наш модный бренд продает похоронные товары — это крайне негативно отразится на нашем имидже», — заявили в компании. Запрет Gucci вызвал крайне негативную реакцию в Гонконге, многие организации предложили правительству запретить продажи бренда в стране, назвав такое заявление Gucci «крайне циничным и неуважительным» отношением к традициям китайцев и памяти их предков. Представителям Gucci пришлось официально извиниться за свои слова.