Два крупнейших производителя игрушек — Hasbro и Mattel — объявили об объединении компаний на фоне продолжающегося падения продаж на рынке игрушек. Капитализация каждой из компаний порядка 10 млрд долларов, а слияние может подстегнуть стоимость акций и положительно повлиять на развитие нового альянса. Переговоры о слиянии стороны начали еще в конце октября 2015 года.
По итогам года капитализация составляла 9,3 млрд долларов у Hasbro и 10,6 млрд долларов у Mattel. Причем, несмотря на разницу в капитале, у Hasbro более выгодное положение: у Mattel продолжается падение продаж ключевых брендов, таких как Barbie, а Hasbro получили в 2015 году право на выпуск игрушек серии Star Wars, интерес к которым только растет после выхода новой серии киноэпопеи.
Продажи флагманского бренда Mattel, куклы Barbie, настолько долго и сильно падали, что в конце прошлого года компания провела тотальное перепозиционирование бренда. В конце января 2016 года вышла новая серия кукл Barbie, которая полностью перечеркнула устоявшиеся стандарты красоты компании — знаменитая кукольная блондинка стала выпускаться не только разных рас, цветов кожи и волос, но и разного роста и комплекции. Также поменялась и стратегия продвижения — маркетологи заявили, что девочкам куклы нужны, чтобы играть во взрослую жизнь. Это стало основой новой рекламной кампании Barbie «Представь возможности».
Положение компании Hasbro на рынке более выгодное и стабильное, даже несмотря на меньшую капитализацию. Компания значительно усилила в последнее время доходы от настольных игр («Scrabble», «Монополия», «Дженга», фэнтези-серии «Dungeons & Dragons» и «Magic: The Gathering»), так и от игр по лицензиям («Звездные войны», «Pokemon», «My Little Pony», «Transformers»). По мнению экспертов, у Hasbro более сбалансированный портфель брендов, более адаптированный к современным потребителям.
Идея объединить компании приходит в головы руководства компаний уже не первый раз. В 1996 году переговоры о слиянии велись почти на протяжении всего года и дошли до достаточно глубокой стадии, но в последний момент сделка была отменена по инициативе Mattel, заявившей, что Hasbro оказывает на нее давление с помощью СМИ.