Крупнейшая в Европе шведская розничная сеть по продаже и производству одежды бренда H&M объявила о желании внести свой вклад в сокращение потребления энергии, тем самым способствуя борьбе с климатическими изменениями на планете. По словам представителей компании, к 2030 году ритейлер будет представлен только в инновационных высокотехнологичных магазинах, которые потребляют на 40% меньше энергии в расчете на квадратный метр в сравнении с ныне существующими.
«Полностью сделать наши магазины автономными или питающимися только за счет возобновляемых источников энергии мы не можем, так как они расположены в разных локациях и часто являются частью инфраструктуры всего здания. Однако мы готовы инвестировать в разработку и внедрение в жизнь новейших технологий освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования, что поможет нам употреблять на 40% меньше электроэнергии, чем потребляют наши магазины сейчас. Потребляя меньше энергии и одновременно увеличивая продуктивность, мы намерены внести свою лепту в деле борьбы с климатическими изменениями», — заявил директор H&M Карл-Юхан Перссон.
Шведский ритейлер H&M уже давно занимается проблемой экологизации своих цепочек поставок, работая с технологиями получения энергии из возобновляемых источников. Также компания далеко продвинулась в создании замкнутого цикла производства, основанного на повторной переработке тканей, для чего в каждом магазине H&M размещены специальные урны для сбора старой одежды.
Программа компании H&M по экономии электроэнергии и развитии технологий получения энергии из возобновляемых источников, стала частью всемирной инициативы EP100, созданной международной организацией Climate Group в апреле 2016 года. Помимо шведского ритейлера H&M, эту инициативу также поддержали компании Swiss Re, Mahidra&Mahindra и Land Securities.
В конце 2016 года H&M заключил глобальное партнерское соглашение с WWF сроком на три года. Цель соглашения — сокращение использования воды в производстве текстиля и его дальнейшего использования.