
HSM планирует поддержать медийные стартапы
Компания Hearst Shkulev Media (HSM) изучает возможность создания фонда в России для венчурных инвестиций. Об этом заявил Даниль Хасашин, директор проекта Maximonline. По словам Хасашина, никаких решений компания еще не приняла, но сейчас проходит полноценное исследование по актуальности создания подобного фонда. Холдинг заинтересован в немедийных проектах и стартапах в области интернет-торговли. За долю в проектах HSM готов предлагать как деньги, так и продвижение на своих интернет-ресурсах с охватом более 46 млн пользователей.
«Для нашего холдинга это возможность для диверсификации бизнеса — почти треть наших доходов уже приходится на интернет. В наших проектах занято более 1000 человек, поэтому мы полагаем, что у нас уже хватает компетенции развиваться далее в интернете и в смежных с медиа направлениях. Создание фонда для этих целей — самое разумное решение», — заявил Хасашин.
Холдинг HSM почти 12 лет развивался как бизнес по выпуску глянцевых журналов: помимо мужского журнала Maxim, компания в России издает русскоязычные версии таких журналов, как Marie Claire, Elle и др. До недавнего времени (июнь 2015 года), холдингом на паритетных началах владели предприниматель Шкулев и американская компания Hearst. На данный момент HSM практически закончил реорганизацию в связи с изменением российского законодательства, и теперь Шкулев владеет 80% бизнеса.
HSM не первая компания, которая решилась поддержать стартапы в обмен на продвижение на своих ресурсах. На прошлой неделе российское подразделение издательского дома Hubert Burda Media и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) объявили конкурс среди стартапов. Победитель получит от Burda грант в 150 000 евро, но не наличными, а в виде рекламы в печатных изданиях и на сайтах этой компании не только в России, но и за рубежом. В июне о желании использовать подобный механизм инвестиций в рамках своей стратегии заявил и холдинг «Газпром-медиа». «Если даже 5 из наших вложений в медийные стартапы окупятся, это будет очень хороший показатель», – говорил тогда генеральный директор компании Дмитрий Чернышенко.

HSM планирует поддержать медийные стартапы
Предварительную оценку возможности создания фонда для поддержки стартапов Даниль Хасашин пообещал озвучить уже в конце месяца. «Мы пока экспериментируем и рассматриваем разные возможности помощи новым проектам. Сейчас очень сложная ситуация в стране, которая требует взвешенного подхода к бизнесу», — заявил Хасашин.