Китайская компания Xiaomi, продемонстрировавшая всему миру взрывной успех и недавно закрепившаяся на первом месте самого большого рынка смартфонов — в Китае, уступила лидерство другому китайскому производителю, компании Huawei. Согласно данным аналитической компании Canalys, в третьем квартале текущего года на первое место по количеству отгрузок смартфонов вырвалась Huawei, которая показала 81% рост своих показателей относительно того же периода прошлого года.
В компании Xiaomi, напротив, показатели пошли вниз — поставки компании в отчетном квартале сократились на 16% по сравнению с 2014 годом. По мнению аналитиков, падение продаж у Xiaomi связано с ее амбициями, что вынуждает производителя сконцентрироваться на развитии внешних рынков. Ранее в компании заявляли, что в 2015 году намерены преодолеть отметку в 80-100 миллионов проданных смартфонов. Xiaomi объявила о 33% росте продаж за первое полугодие — ей удалось реализовать 34,7 миллионов смартфонов, тем самым подтвердив статистику рынка. Однако общие темпы указывают на то, что Xiaomi может не справиться со своим планом.
«Выход Huawei на первое место по продажам смартфонов является значимым достижением, особенно на фоне экономических проблем в стране. Китайский рынок стал намного жестче и конкурентней в этом году, но Huawei уверено идет к намеченной цели, увеличив поставки своих смартфонов на треть и преодолев рубеж в 100 миллионов устройств. Прошлый год компания закончила с показателем в 75 миллионов смартфонов, поэтому вероятнее всего, цель будет достигнута», — заявил Стив Гровепер, глава аналитического отдела Canalys.
Согласно статистике IDC, Huawei во втором квартале оказалась третьим производителем в мире. По словам представителей компании, они хотят добиться баланса — продавать половину на внешний рынок, а половину в самом Китае. Судя по успеху на глобальном рынке, сотрудничестве с Google в выпуске Nexus 6P и новой статистике, Huawei удается идти к намеченной цели без потери показателей своей успешности на внутреннем рынке.