Шведский ритейлер IKEA больше не будет практиковать традиционное составление планов на 5-10 лет, перейдя на трехлетнее планирование. Причиной отказа от долгосрочных планов послужили ускоряющиеся темпы изменений, происходящих в современном обществе. Новая стратегия развития компании будет строиться на понимании того, что все больше людей будут обставлять свои маленькие дома за все меньшие ресурсы. В планах IKEA дальнейшее открытие магазинов небольшого формата в центрах городов по всему миру и развитие онлайн-торговли.
“Даже сеть IKEA, лидер в том, что касается покупательского опыта in-store, не застрахована от перемен, происходящих в ритейле. Сейчас реальность состоит в том, что большие форматы, на которые многие года делает ставку IKEA, уже не кажутся столь устойчивыми на стремительно меняющемся рынке. Крупные загородные магазины-склады теряют популярность среди современных покупателей, крайне ограниченных во времени и тщательно планирующих бюджет”, — заявил CEO IKEA Йеспер Бродин.
Исследования, которые провела компания, показали, что люди активно перемещаются в города. По прогнозам экспертов, к 2030 году население мегаполисов вырастет вдвое, составив порядка 60% всего населения Земли. По словам представителей IKEA, понимая этот процесс, компания не может строить свои продажи, опираясь на единственный канал — огромные супермаркеты, расположенные за городом. Первые шаги по минимизации своих торговых точек компания начала предпринимать еще в 2015 году. С тех пор по всему миру было открыто 24 магазина нового формата — по 700-900 кв. метров вместо стандартной загородной IKEA площадью 25 тыс. кв. метров.
По словам CEO IKEA, многим лояльным покупателям такой минимализм может не прийтись по вкусу. Однако цель компании — привлечь тех, кто в противном случае вообще никогда бы не оказался в IKEA. Кроме того, понимание происходящих перемен заставило компанию открыть интернет- магазин и перестроить свои операции с ориентацией на онлайн-канал. При этом компания предлагает онлайн-продаж лишь на половине своих рынков, что дает компании возможность развиваться и в этом направлении.