Власти Китая с 1 января 2018 года запретили производство 553 моделей легковых автомобилей, которые не соответствуют стандартам потребления бензина и дизельного топлива. Данное решение было принято после консультаций с китайским Центром технического обслуживания транспортных средств и одобрено министерством промышленности и информационных технологий. По словам экспертов рынка, это затронет бизнес не только китайских производителей, но и крупные совместные предприятия с другими странами. Речь идет о компаниях FAW-Volkswagen, Chery, Dongfeng Motor Corporation, Beijing Benz Automotive и других, более мелких производителях.
“Война КНР с загрязнением сейчас в самом разгаре, именно поэтому нашей целью является сокращение количества выбросов в атмосферу. Также власти Китая поощряют разработку и производство автомобилей на альтернативных источниках энергии, что в будущем, мы уверены, сделает Китай лидером рынка возобновляемой энергетики”, — говорится в заявлении Центра технического обслуживания транспортных средств. В Центре заявили, что правительство страны планирует ввести полный запрет на производство и использование автомобилей на ископаемом топливе с 2040 года.
В начале декабря власти Китая заявили, что будут постепенно ужесточать нормы по выбросам, которые затронут всех автопроизводителей в стране. Одновременно будут вводиться новые налоговые льготы для производителей и покупателей автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии. В 2016 году Китай уже ввел подобные льготы сроком на три года для производителей электромобилей, что облегчило многим компаниям наладить их производство.
Такая политика властей Китая уже оказала влияние и на другие области. Так, по данным Thomson Reuters, в 2017 году впервые за 16 лет палладий стал дороже платины. Металл дорожал на фоне растущего в Китае спроса на электромобили, в которых используется при производстве палладий. Решения китайских властей вызвало недовольство крупных автопроизводителей, которые призвали оказать финансовую поддержку рынку, поскольку они ожидают с 2018 года резкое падение потребительского спроса на свою продукцию.