Власти Китая рассматривают вопрос, с какого года можно будет запретить эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В начале лета решение запретить бензиновые и дизельные двигатели с 2040 года приняли Франция и Великобритания, такую возможность не исключают и другие страны. По словам замминистра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобиня, власти страны сейчас работают над тем, чтобы установить конкретные сроки, к которым производство, продажа и эксплуатация автомобилей с ДВС будут прекращены. По мнению Гобиня, запрет в Китае может вступить в силу намного раньше, чем в Европе или США.
Китайские власти уже десять лет пытаются подтолкнуть китайских производителей к более активной разработке и производству электрокаров. Так, в КНР предоставляются субсидии компаниям, производящим электротранспорт. С 2018 года китайские власти планируют ввести квоты на производство электромобилей для всех производителей. Лояльное отношение властей Китая к производству электрокаров привлекает в страну многие западные компании: о своих планах открыть производство в Китае заявили в Audi, Mercedes-Benz, Ford, Volvo и Tesla.
Китай далеко не первая страна, которая задумывается о запрете автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В июне Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года в стране будет запрещено производить и эксплуатировать традиционный автотранспорт. Известно, что многие другие страны, в том числе Германии, Нидерланды, Норвегия и Дания, планируют также ввести подобный запрет.
При этом не все одобрительно относятся к подобным запретам. В начале сентября директор по стратегии Shell Гай Ольутен заявил, что запрет на бензиновые и дизельные двигатели может оказаться вредным, так как лишает рынок экономичного альтернативного двигателя. По мнению Ольутена, компаниям стоит сосредоточиться больше на производстве экономичных и экологичных двигателях ДВС, а государствам — более жестко регулировать уровень выброса вредных веществ данными автомобилями.