Крупнейший британский производитель алкоголя компания Diageo уступила самой дорогой на рынке алкоголя китайской компании Kweichow Moutai Co. Во вторник эксперты озвучили на торгах размер капитализации компании «Маотай», которая значительно выросла с начала года и достигла 71,55 млрд долларов. В то же время показатели самой дорогой ранее компании Diageo оказались на уровне 71,05 млрд долларов. Согласно данным издания Bloomberg, котировки Kweichow Moutai за последний год выросли в общей сложности на 54%.
О успехе китайского производителя также написало издание South China Morning Post, которое видит «большое будущее» китайской компании. Сейчас акции производителя самых элитных брендов алкоголя являются самыми «ходовыми» на Шанхайской фондовой бирже. С начала 2014 года они выросли в цене в четыре раза — до 389 юаней за штуку. Водка «Маотай» — самая излюбленная водка китайских чиновников и атрибут официальных банкетов, ее популярности не помешала даже проводимая председателем КНР Си Цзиньпином кампания по борьбе с коррупцией и излишествами.
«Компания Kweichow Moutai выросла благодаря китайским чиновникам без особых вложений в рекламу. Лет десять назад основные продажи водки и других алкогольных напитков приходились за счет того, что они поставлялись на государственные банкеты и подарки бюрократам. Однако сейчас, конечно, чиновники уже не так влияют на популярность компании, сейчас уже работает реклама и основными потребителями стал средний класс населения», — объяснил эксперт отрасли Чжу Даньпэн. По словам эксперта, цены на продукцию Kweichow Moutai довольно высоки — водка «Маотай», к примеру, может стоить от 115 долларов до почти 200 долларов за бутылку.
Настоящая водка «Маотай» производится по уникальному сложному рецепту в юго-западной провинции Гуйчжоу. Для приготовления алкогольного напитка традиционно используется только вода из реки Чишуйхэ, протекающей в горной местности с особой почвой и экосистемой. Крепость водки составляет от 53 до 56 градусов.