Крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика» пытается добиться отмены регистрации товарного знака Kuyadom в Китае. Владельцем бренда является гражданин КНР, который еще в 2013 году получил шесть патентов на внешний вид линейки Kuyadom, почти на 100% аналогичный дизайну продукции «Балтика». По словам представителей пивоваренной компании, упаковка Kuyadom напоминает баночное пиво «Балтика 3», «Балтика 7» и «Балтика 9». В торговых точках «Балтику» и китайское пиво зачастую размещают на одной полке.
«Мы не можем отследить локацию производства этого напитка, предположительно продукция Kuyadom производится на территории Китая. Однако, в нарушение китайского законодательства, на упаковке нет информации на китайском языке — эти данные есть только на прикрепленных стикерах. На самих же банках указано, что продукция импортируется из России в Германию и Данию», — говорится в заявлении российской компании.
«Мотивы компании предельно ясны — Китай является самым большим пивным рынком в мире и, конечно же, представляет интерес для экспорта нашей продукции. На рынке Китая мы уже 12 лет и у нас очень хорошая репутация и продажи. Действия компании Kuyadom негативно влияют на имидж нашей компании и ее продукции, а также объемы экспорта в Китай. Мы сделаем все возможное, в рамках нашей компетенции, чтобы защитить права «Балтики», действуя как с помощью правовых, так и с помощью маркетинговых инструментов», — заявила директор по экспортным продажам «Балтики» Елена Вольгушаева. По словам директора, на китайском рынке компания зарегистрировала 43 товарных знака, из них 10 — только для торговой марки «Балтика».
Торгпредство РФ и «Балтика» неоднократно обращали внимание Главного Управления Торгово-Промышленной Администрации Китая на факт недобросовестной конкуренции. В июле 2016 года компания обратилась в Апелляционный совет патентного ведомства КНР, однако получила отказ в аннулировании бренда Kuyadom. Теперь «Балтика» собирается обжаловать решение патентного бюро Китая в суде.