Мировые цены на предметы роскоши медленно, но начинают выравниваться в разных странах из-за беспрецедентной прозрачности цен, роста спроса со стороны среднего класса и стремления китайского правительства увеличить налоговую нагрузку на производителей. Об этом говорят результаты исследования аналитиков компании Exena BNP Paribas и исследовательской компании Deloitte. Выравнивание цен снизит рост выручки и маржи, а более всего пострадают от такого выравнивания итальянские бренды.
Аналитики проанализировали более 70 тысяч товаров роскоши ведущих мировых брендов в онлайн-магазинах и бутиках компаний по состоянию на конец мая текущего года. Данные показали, что самые низкие цены на люксовые товары в странах, где они производятся. Самой дешевой страной оказалась Италия — цены на одни и те же люксовые товары на 17% ниже среднемировых. Ниже среднемировых также цены во Франции и Великобритании, а вот самой дорогой страной является Китай, где цены на предметы роскоши на 30% выше мирового уровня.
По данным еще одной исследовательской компании — Bain & Company, на китайцев в 2015 году пришлось до трети всех трат на роскошь. Из-за валютных колебаний китайцы могли сэкономить 39% в 2015 году, приехав за товарами в Париж или Рим. Модный дом Chanel, например, даже специально повысил цены в Европе и понизил в Китае, чтобы сократить разрыв цен и чтобы китайцам не приходилось закупаться в магазинах Европы.
По данным Exane BNP Paribas и Deloitte, в России цены на товары роскоши примерно на 3% выше среднемировых. Но исследователи отмечают, что если учитывать при расчете цен не только одинаковые, а все продающиеся на мировом рынке товары, то цены в России получаются на 28% выше средних уровней. Тенденция к выравниванию цен наметилась и в России — теперь каждый потенциальный покупатель может сравнить цены в интернете, что не лучшим образом сказывается на бизнесе в России. Поэтому много российских потребителей начали заказывать товары в онлайн-магазинах Европы, видя что в России цены на порядок выше.