Японская компания Mitsubishi Corporation закрыла сделку по приобретению 25% российской сети магазинов одежды Uniqlo у компании Fast Retailing. О предстоящей сделке стороны объявили еще в сентябре этого года, после того, как Mitsubishi и Fast Retailing достигли соглашения о создании совместного предприятия на базе российской компании. Сообщалось, что 75% в “Юникло (Рус)” останется у Fast Retailing, а 25% долей получит Mitsubishi. В конце октября предстоящую сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба.
“Fast Retailing зашла на российский рынок в 2010 году, открыв первое представительство японского бренда в Москве. На конец августа 2017 года сеть магазинов Uniqlo объединяла 20 торговых точек и планировала дальнейшее развитие как в больших городах, так и развитие в регионах. В начале ноября консалтинговая компания JLL, наш партнер, сообщил о скором открытии нового магазина бренда — в торгово-развлекательном комплексе “Vegas Кунцево” Crocus Group. Мы ожидаем, что в следующем году сеть вырастет еще на пять магазинов — они появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде”, — заявили в пресс-службе Fast Retailing.
По данным аналитической системы “СПАРК-Интерфакс”, выручка “Юникло (Рус)” в 2016 году выросла на 72%, до 6,34 млрд рублей с 3,65 млрд рублей в 2015 году. Чистая прибыль компании сократилась до 540 млн рублей с 2,06 млрд рублей годом ранее.
В начале декабря бренд Uniqlo и Школа дизайна НИУ ВШЭ объявили о старте в России нового проекта “Новая жизнь старых вещей”, который посвящен принципам “сознательной” моды. По замыслу представителей японского бренда, арт-проект должен вдохновить покупателей на участие в программе Uniqlo Recycle, посвященной бережному отношению к покупке вещей. Программа была запущена в 2006 году, в рамках которой бренд также обеспечивает одеждой людей, попавших в трудные жизненные ситуации и малоимущие семьи. За 11 лет работы программы Uniqlo Recycle компания передала нуждающимся со всего мира более 20 млн вещей.