Торговая марка Mountain Dew, принадлежащая компании PepsiCo, отказалась от услуг рекламных агентств и доверила свою рекламную кампанию четырем блогерам, которых выбрал отдел маркетинга. За пару дней реклама с участием блогеров стала вирусной и ее посмотрело более 300 млн человек. На успех “любительской” PR-кампании обратило внимание издание Business Insider, которое прогнозирует появление в ближайшем будущем сотен и тысяч таких недорогих, эффективных и “близких пользователю” реклам.
“Раньше Mountain Dew работала только с рекламными агентствами, оплачивая их услуги и услуги знаменитостей в роликах. Но услуги становились все дороже и мы задумались об окупаемости вложений. Было принято решение протестировать эффективность работы блогеров и, честно признаюсь, мы даже близко не ожидали такого результата “, — рассказал старший менеджер компании Майкл Крейг. По словам Крейга, для того чтобы получить хороший результат за небольшие деньги, компании пришлось изменить своей традиции — теперь вместо того, чтобы обращаться к профессионалам, компания решила “сделать своих собственных”.
За пять дней видеоролики набрали 326 млн просмотров, а их создатели получили 4,6 млн откликов в соцсетях: репостов, лайков и комментариев. Причем, по словам Крейга, традиционную рекламную кампанию Mountain Dew смотрит в среднем 17-18 млн человек. Участниками новой рекламной кампании стали небольшие звезды YouTube с менее 100 тысяч подписчиков: танцор хип-хопа D-Trix, баскетболист- трюкач под ником Профессор и два скейтбордиста — Найджел Александр и Джош Кац. Пока неизвестно, станут ли они продолжать делать рекламные кампании для бренда или компания выберет новых блоггеров для следующих съемок.
По мнению экспертов издания Business Insider, такие эксперименты крупных брендов могут заставить PR- агентства сильно поволноваться, тем более что поводов более чем достаточно: ряд крупнейших рекламодателей объявил об отказе от услуг агентств, мотивируя свой отказ низкой эффективностью рекламы и большими бюджетами на ее создание.