Потребители США подали коллективный иск против компании Nestle, обвинив ее в мошенничестве при продвижении бренда минеральной воды Poland Spring. Компанию обвиняют в том, что вода не является родниковой, хотя реклама обещает 100% родниковую минеральную воду. Иск подан против североамериканского подразделения Nestle, сейчас компании грозит расследование и, возможно, крупный штраф за недобросовестную рекламу.
В заявлении истцов говорится, что “компания эксплуатирует лояльность своих покупателей и злоупотребляет их доверием, чтобы обеспечить себе значительную прибыль и выручку”. Согласно определению FDA, родниковой водой считается вода, которая “естественным образом вытекает из подземных источников”. FDA также должно контролировать и порядок сбора такой воды. Истцы уверены, что компания построила семь объектов с искусственными родниками, из которых и отбирает воду для бренда Poland Spring. Те же родники, из которых Nestle якобы берет воду, на самом деле пересохли еще 50 лет назад.
В Nestle опровергают обвинение в мошенничестве и заявляют, что выполняют все требования FDA. “Poland Spring — это 100% родниковая вода. Она полностью соответствует всем правилам и стандартам FDA к родниковой воде, всем принятым в США стандартам классификации родников, стандартам качества продукции, маркировки и добросовестного производства”, — говорится в заявлении Nestle. В компании также напомнили, что в 2003 году уже получали иск к Poland Spring за продажу воды хуже заявленного качества и урегулировали его, выплатив 12 млн долларов. По словам представителей компании, с тех пор внутренние стандарты проверки качества воды даже превышают установленные стандарты FDA.
В Nestle, по словам экспертов, есть причина для беспокойства. Если при расследовании обнаружится, что заявители правы, компанию могут не только оштрафовать, но и запретить продажу воды из данных источников. Nestle является крупнейшим в мире производителем фасованных продуктов продуктов питания, но в последнее время компания стала больше уделять внимания продаже бутилированной воды. В 2016 году продажи воды принесли компании 8,2 млрд долларов.