Компания Nike выпустила модель кроссовок специально для людей с ограниченными возможностями, потратив три года на разработку инновационной системы для удобной фиксации ноги без использования шнурков. Кроссовки LeBron Zoom Soldier 8 Flyease создавались в ответ на открытое письмо подростка, написанное в компанию в 2012 году. Мэтью Волзнер, молодой человек с церебральным параличом просил представителей компании обратить внимание на инвалидов и создать для них удобную обувь. По словам Волзнера, инвалидам итак сложно обувать, и носить кроссовки, но наибольшую сложность вызывает завязывание шнурков.
По совпадению директор Nike по атлетическим инновациям Тоби Хэтфилд как раз занимался разрабатыванием более удобной в использовании обуви для одного из старейших сотрудников компании, выздоравливающего после инсульта. Письмо подростка вынудило Nike глубже заняться вопросом удобства обуви для людей с ограниченными возможностями. Через полтора года Хэтфилд представил новую технологию Flyease, которая заменяла шнурки на молнию вокруг щиколотки и позволяла обувать кроссовки без использования обеих рук. Технология не была запущена сразу в производство — Flyease хоть и облегчал процесс фиксации кроссовок на ноге, но некоторым инвалидам и это давалось с трудом.
На усовершенствование технологии отдел инноваций Хэтфилда потратил еще полтора года, и новая модель действительно оказалась очень удобной и практичной. По мнению Мэтью Волзнера, получившего в подарок новые кроссовки, это самая удобная обувь, которую ему доводилось носить, включая даже обувь, сделанную специально для него на заказ.
Теперь кроссовками LeBron Zoom Soldier 8 Flyease спортивный производитель планирует обеспечить две баскетбольных команды на параолимпийских играх 2015 года. С 16 июля на официальном сайте бренда появился раздел, где данную обувь можно купить на заказ, так как компания планирует продажу таких кроссовок ограниченным тиражом и с небольшими модификациями под конкретного потребителя.
Американская компания Nike продает свою продукцию под собственным брендом, а также под брендами Nike Golf, Nike Pro, Nike+, Air Jordan, Nike Skateboarding и в том числе под дочерними брендами Cole Haan, Hurley International и Converse. На американском рынке доля кроссовок Nike составляет 95%.