Основатель итальянского бренда Benetton Лучано Бенеттон объявил о своем возвращении на пост главы компании. Причиной возвращения 82-летнего Лучано Бенеттона к управлению компании является борьба за выживание бренда. По словам основателя бренда, магазины Benetton перестали быть “резервуарами света” и стали “темными и грустными” после его ухода от дел. Самым “страшным грехом, по словам Бенеттона, является отказ марки от производства свитеров, с которых начиналась история компании.
“В 2008 году я покинул компанию с активами в размере 155 млн евро, и теперь возвращаюсь в Benetton с убытком в 81 млн евро в 2016 году. В этом, 2017 году, будет еще намного хуже. Для меня это невыносимая боль, и поэтому я возвращаюсь и сделаю бренд снова великим”, — заявил Бенеттон. По словам основателя компании, на всех рынках присутствия бренда есть проблемы, а в Южной Америке и США магазины Benetton и вовсе закрылись. “Я против отказа бренда от производства свитеров — с этого все начиналось. Это как если бы убрали всю воду из акведука”, — добавил Бенеттон.
Миллионер основал компанию вместе со своими братьями и сестрой в 1965 году, с 1978 по 2012 год он являлся председателем компании. Управление компанией он сначала передал своему сыну Алессандро Бенеттон, а затем — менеджерам, не являющимися членами семьи. По словам Бенеттона, именно их управление сопровождалось рядом “непонятных” ошибок, которые и привели к печальному исходу. За время отсутствия у руля основателя бренда штат компании сократился с почти 10 тыс. человек до 7,5 тыс., и, по словам Бенеттона, сейчас он “даст шанс всем”, но также и подтвердил предстоящие увольнения.
Неделей ранее Бенеттон сообщил о возвращении в компанию фотографа Оливьеро Тоскани, определившего эстетику бренда и благодаря которому в 80-90-х годах компания была на пике славы. Новая кампания Тоскани для Benetton демонстрирует итальянский школьный класс, учащиеся которого представители разных рас из 13 стран с четырех континентов. По мнению Тоскани, объединенные имеющиеся дети — это ответ миграционному кризису в Европе и образу традиционной итальянской семьи.