Больше двух десятков крупных мировых компаний и СМИ приостановили свое сотрудничество с компанией Google после того, как узнали, что их рекламные объявления размещались на ресурсах с неприемлемым контентом, таким как пропаганда экстремизма, терроризма и радикального национализма. Первыми, еще в начале марта, от услуг Google отказались The Gardian, BBC, Channel 4 и L`Oreal, позже к ним присоединилась телекомпания Sky и три крупных банка — Lloyds, Royal Bank of Scotland и HSBC.
Внимание на рекламу компаний, размещенных на ресурсах с сомнительным, а порой и незаконным контентом, первыми обратили внимание журналисты издания The Times, которые провели собственное расследование и опубликовали «громкую» статью о бездеятельности Google. В статье говорилось, что объявления многих крупных брендов и даже самого правительства Великобритании стали появляться на страницах сайтов и в роликах YouTube, посвященных пропаганде терроризма и антисемитизма.
«Мы сразу же приостановили сотрудничество с Google, как только узнали о том, где размещается наша реклама. Сотрудничество будет приостановлено до тех пор, пока Google не предоставит гарантии, что сообщения правительства будут переданы общественности надлежащим способом», — заявили в правительстве Великобритании. Подобным образом поступили и крупные мировые СМИ и различные компании, в том числе французский производитель косметики L`Oreal, и шестой по величине в мире рекламный холдинг Havas SA и др. Всего, по оценке экспертов The Times, на данный момент от услуг Google отказалось 22 крупных компании.
В Google отреагировали на проблему и выпустили официальное заявление, в котором пообещали учесть замечания и сделать все, чтобы в будущем такая ситуация не повторилась. «Мы понимаем всю сложность ситуации и размер того репутационного вреда, который нанесло размещение рекламы на сомнительных ресурсах и хотим принести искренние свои извинения. Мы ужесточим политику размещения рекламы и приложим все усилия, чтобы реклама не могла попасть на страницы или в видеоролики с запрещенным контентом», — говорится в заявлении Google.