Американская компания Lipsmark LLC зарегистрировала свой товарный знак «Palcohol» в России. Американцы планируют начать завоевывать российского потребителя порошковым алкоголем уже с начала 2016 года. Порошковый алкоголь, который перед употреблением просто разбавляется водой, как чай из пакетика, уже успешно продается в США, Германии и Японии. «Мы надеемся продавать Palcohol в России в следующем году. Пока мы не можем называть имена наших российских партнеров», — сообщили в пресс-службе Lipsmark LLC.
По информации на официальном сайте Pancohol.com, порошковый алкоголь является аналогом порошковой версии водки, рома и нескольких коктейлей. Изобретателем «удобного алкоголя» является гражданин США Марк Филлипс, который твердо уверен, что его изобретение намного безопасней обычного жидкого алкоголя, так как всасывается в кровь в 30 раз медленней. На данный момент изобретатель запатентовал порошковую версию водки, рома и трех видов слабоалкогольных коктейлей: «Лемон дроп», «Паудэрита» (аналог традиционной «Маргариты») и «Космополитан».
Помешать планам американской компании развить бизнес в России может Росалкогольрегулирование. 3 июня замглавы ведомства Владимир Спирин выступил на Неделе российского ритейла, где заявил, что необходимо «однозначно ввести запрет на продажу сухого алкоголя». Однако пока призыв Спирина не получил поддержки на законодательном уровне. У порошкового алкоголя появились противники не только в России. В США уже поднимается вопрос о его запрете, поскольку подростки могут вдыхать порошок, как наркотик, или смешивать его с минералкой и пить прямо в школе.
Попытки вывысти на рынок порошковые спиртные напитки предпринимались и раньше, однако не имели большого успеха — потребители по-прежнему предпочитают жидкие варианты. Несмотря на это, компания пытается продвинуть свое изобретение, рекламируя его как удобный способ взять с собой алкоголь туристам и любителям активных видов спорта, где затруднительно носить с собой жидкие аналоги напитка.