Времена агрессивного и насильственного «впихивания» рекламы в потребителей давно прошли и это не является новостью для большинства компаний. Особенно это касается традиционных форматов интернет-рекламы, которая все меньше и меньше попадает в поле зрения аудитории. Если даже креативная кампания создана на высоком уровне и могла бы привлечь клиента, то блокировщики рекламы поставят крест на усилиях рекламодателей.
Сложную ситуацию на рынке рекламы очень хорошо понимают два крупнейших рекламодателя – PepsiCo и Mondalez Int, которые пришли к единому радикальному решению для совместного выживания в среде, которая становится все менее лояльной к бизнесу. Компании сделали ставку на производство настолько интересного и качественного контента, который бы пользователи не только бы не блокировали, но искали бы с целью увидеть что-то необычное, развлекательное и информативное.
Mondalez и PepsiCo – два крупнейших рекламодателя из первой десятки по глобальным затратам на медийное продвижение, провели независимо друг от друга исследования. Темой исследования стало определение тех каналов коммуникаций и форматов, которые бы позитивно воспринимались пользователями. Данные исследования показали, что потребители с удовольствием смотрят рекламу, если в нее интегрирован бренд без «лобового столкновения» с потребителем. Также аудитория хорошо воспринимает рекламу с хорошим юмором, с небольшими сентиментальными отступлениями и хорошей игрой актеров.
Осознав это, компания PepsiCo, при поддержке Mondalez, создала внутри компании «Creators League» («Лига творцов»), специальный отдел для разработки подобного контента. PepsiCo уверена, что рекламные партнеры не в состоянии будут обеспечить их необходимым числом творческих людей для производства большого количества branded content. По словам представителей PepsiCo, «Лигу творцов» со временем собираются превратить в маленький Голливуд, который непрерывно будет генерировать развлекательный контент. Производитель газировки не только ждет качественного контента от своих «творцов», но и собирается перевести проект на самоокупаемость. По словам главы маркетингового отдела Брэда Джекмана, цель компании – сделать так, чтобы многомиллионные бренды производили такой контент, который помог бы им заработать на свой собственный маркетинг.