
P&G «уволит» 1250 агентств-партнеров
Крупнейший международный рекламодатель компания Procter & Gamble планирует в 2018 году сократить 50% из 2,5 тысяч своих агентств. По словам представителей компании, P&G намерена сосредоточить больше медиаэкспертизы внутри своих подразделений, что поможет ей сэкономить около 400 млн долларов. На данный момент корпорация выполняет свой пятилетний план по сокращению расходов на маркетинг, в рамках которого намерена добиться экономии в 1 млрд долларов в год на медиа и 500 млн долларов на агентские комиссии.
“Мы продолжаем сокращать расходы на продакшн и агентства, что позволяет экономить нам сотни миллионы долларов. За два квартала 2017 финансового года мы оптимизировали бизнес на 750 млн долларов, в планах — сокращение расходов еще на 400 млн. Параллельно P&G автоматизирует процессы медиапланирования, дистрибуции и продакшена. Все больше задач компания выполняет самостоятельно, что позитивно влияет на темпы роста продаж и прибыль на акцию”, — говорится в заявлении P&G.
“Наши усилия по повышению видимости интернет- рекламы оправдали себя, и мы не намерены останавливаться. Избавляться от “мусора” нужно по всем каналам, мы видим перспективу в отказе от “невидимой рекламы” (просматриваемой ботами) и той, которая размещается рядом неприемлемым контентом. В 2018 году P&G прогнозирует увеличение числа сделок с частными медиакомпаниями в области закупок и более “честный” подход к баингу — на основе digital-технологий и данных рынка”, — заявил главный финансовый директор P&G Джон Моллер.

P&G «уволит» 1250 агентств-партнеров
Также в компании заявили, что намерены чаще обращаться к “коллективному разуму”, то есть будут искать таланты и производственные возможности за пределами партнерских агентств. Рекламный open-sourcing был опробован с брендом SK-II, общую стратегию для которого разработали в Leo Burnett, а реализацией проекта занимались другие агентства, как из агентств-партнеров Publicis Groupe, так и не входящих в нее. В 2018 году компания откажется от услуг половины из более чем 2,5 тысячи оставшихся агентств-партнеров и увеличит долю “фрилансеров”.