У производителя спортивной одежды Puma могут возникнуть проблемы, если ее главная звезда Усэйн Болт завершит спортивную карьеру. Ямайский спортсмен, которого называют самым быстрым человеком на Земле, недавно отпраздновал свое 29-леттие и подумывает об уходе из спорта после Олимпийских игр в Рио-де-Женейро. По мнению экспертов, уход Болта станет для Puma настоящим испытанием, с которым сталкиваются все бренды, использующих спортсменов в своих маркетинговых стратегиях.
«Скорее всего, я возьму паузу на один год, а там дальше будет видно по моему самочувствию, вернусь я или нет в спорт. Если у меня появится мотивация или я буду нужен спорту — то почему бы и не продолжить карьеру?», — недавно заявил Болт. Для Puma, четвертого в мире по объемам продаж производителя спортивной одежды и обуви, это был сильный удар. Компания многие годы получала разочаровывающие финансовые результаты, пока в 2013 году гендиректор Бьорн Гульден не заключил соглашение с Болтом. Начиная с 2013 года успехи Puma стали очевидны, как и то, что драйвером роста являлись рекламные кампании с участием Болта.
«Для нас очень важен Усэйн Болт, и значимость спортсмена для нас не уменьшится вне зависимости того, продолжит он выступать или нет. Болту самому решать, как долго ему участвовать в соревнованиях», — добавил Гульден. Многие бренды использовали известность спортсменов даже после того, как те закончили спортивную карьеру, но положительных примеров успешности кампаний с участием «спортсменов-пенсионеров» не так много. По словам экспертов, Puma очень мало успела использовать известность своей спортивной звезды, так Болт был сильно сосредоточен на тренировках и соревнованиях. «У нас были ограниченные возможности для привлечения Болта к коммерческим мероприятиям и мы мало использовали его известность в своих целях. Кроме того, в отличии от, например, баскетбольных кроссовок, никто не будет покупать шиповки для ходьбы по улице», — признался Гульден.
В Puma не исключили, что после завершения спортивной карьеры, Болт может занять какую-то должность в компании или даже выпустить собственную коллекцию товаров. Логотипом коллекции могла бы стать победная поза Болта — когда он поднимает руки, изображая молнию. «Усэйн для нас очень ценен и он сможет реализовать себя в нашей компании даже после того, как примет решение уйти из спорта, но мы бы, конечно, приветствовали его решение еще выступать несколько лет», — резюмировал Гульден.