Автомобильный альянс Renault-Nissan в первом полугодии 2017 года обогнал по продажам Toyota и Volkswagen и впервые стал крупнейшим автопроизводителем в мире. По данным экспертов, за первые шесть месяцев Renault-Nissan продал 5268079 автомобилей, Volkswagen — 5155060, а Toyota — 5129180 машин. Эксперты уверены, что своим успехом Renault и Nissan, владеющие акциями друг друга, во многом обязаны присоединением к альянсу Mitsubishi Motors в конце прошлого года, что увеличило продажи альянса на почти 500 тысяч автомобилей.
Успех компании Renault-Nissan также объясняется ростом продаж на главных для альянса рынках мира, одним из которых является российский рынок. Renault-Nissan отчитался о рекордной прибыли в 1,8 млрд евро за первое полугодие при росте выручки на 17% до 29,5 млрд евро. На российском рынке, где компания стабильно четыре года несла значительные убытки, прибыль за первое полугодие составила 3 млн евро. Теперь же в компании считают, что автомобильный рынок России, серьезно пострадавший от экономического кризиса, сможет расти минимум на 5% в год.
“Российский рынок, который мы раньше считали не очень сильным, вдруг показал значительный рост. Он долго падал, потом, в 2015-16 годах немного стабилизировался, а теперь начал восстанавливаться и расти. Сейчас российский рынок для Renault-Nissan является вторым по размеру после Франции. В России компания работает как под своим брендом, так и в сотрудничестве с “АвтоВАЗ”. Наши эксперты прогнозирует рост продаж в России минимум на 5% каждый год”, — заявила финансовый директор автомобильного концерна Клотильда Дельбо.
Отдельно Дельбо отметила рост продаж электромобилей альянса, которых за первое полугодие было продано 481 тысячу. Среди самых популярных электрокаров альянса — Nissan Leaf, Mitsubishi i-Miev и Renault Zoe.
Альянс Renault-Nissan включает в себя такие бренды, как Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Datsun и Lada. Компания “АвтоВАЗ” за 2017 год реализовала 48 тысяч автомобилей партнеров по альянсу — брендов Renault, Nissan и Datsun.