Рекламный синдикат «Идальго» и рекламная группа Gram объединяют активы, чтобы иметь возможность сохранить позиции на падающем рынке. Эксперты прогнозируют волну подобных сделок уже начиная с октября месяца этого года. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объемы рекламного рынка в России за первые шесть месяцев сократились на 14% относительно аналогичного периода 2015 года. Сегмент телевидения и радио потеряли 19%, печатные СМИ — 32%, наружная реклама — 25%.
«Ситуация на рынке крайне сложная, и, с моей точки зрения, единственный шанс российским агентствам выжить — это укрупняться. Если мы нарастим баинговые обороты, то это позволит нам быть конкурентными в цене по сравнению с нашими партнерами — сетевыми агентствами. Мы бы хотели стабилизировать свои финансовые показатели к концу текущего года, а с 2017 года расти на 4-6% в год. Основной рост российского рекламного рынка покажут мультимедийные и мультижанровые направления, на стыке прямого пиара и рекламы. Именно на этом мы сконцентрируем наши совместные усилия», — рассказал о причинах слияния совладелец «Идальго» Дмитрий Солопов.
Объединение активов компаний займет несколько месяцев, в основном задержка из-за сложности акционерного капитала «Идальго». Благодаря слиянию компании надеются оптимизировать расходы и объединить ведущие направления бизнеса. По словам представителей компаний, Gram специализируется на нестандартных медийных проектах, тогда как «Идальго» — на баинге. После слияния группа будет выступать под брендом Gram, при этом «Идальго» станет одним из входящих в него агентств.
«На рынке действительно трудные времена. «Идальго» и Gram — это первые «ласточки», ближе к концу года и в следующем году таких сделок будет очень много. Конечно, укрупнение может придать больше веса на рынке и усилить потенциал, но не все компании, даже объединившись, наберут достаточно веса для того чтобы конкурировать на рынке. В любом случае, подобные сделки принесут пользу компаниям — они избавятся от слабых звеньев, оптимизируют расходы и выберут новую стратегию», — заявил генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.