Русская православная церковь инициирует введение в России «Православного стандарта» — логотипа, с помощью которого на упаковках будут отмечать качественные продукты, прошедшие сертификацию. Как заявляют в РПЦ, это будет способствовать тому, что производители начнут более ответственно относится к выпускаемой продукции. Предполагается, что отмеченные логотипом продукты, соответствующие специальным стандартам, будут продаваться по примеру иудейского «кашрут» или мусульманского «халяль».
«Недовольство населения качеством продукции достигло критической отметки. На сегодняшний день каждый россиянин имеет негативный опыт покупки некачественных товаров или услуг. Товары на полках в одном ассортименте невозможно отличить друг от друга, нормой стала недобросовестная реклама, навязывающая покупателям вредные для здоровья продукты. Думаю, пришел момент, когда нужны решительные действия со стороны потребителей, а объединить их усилия поможет авторитетная, реально работающая структура, такая как РПЦ. Именно поэтому я и обратился в свое время к Патриарху всея Руси Кириллу с просьбой поддержать проект», — заявил генеральный директор компании «АМСКОРТ Интернешенл» Владимир Слепак, разработавший данную систему качества.
Сертифицированный знак «Православный стандарт» уже зарегистрирован в Росстандарте. По словам разработчика системы, главными критериями оценки продуктов и товаров является их безопасность и экологичность, а для услуг — соблюдение этических норм и защита от мошенничества. Поэтому, компании, которые хотят получить данный знак, должны будут следить, чтобы их товары соответствовали стандартам качества «Православный стандарт». Помимо этого, производители должны внимательно следить во время постов за своей продукцией, чтобы их товары соответствовали и необходимым пищевым ограничениям.
Принимать окончательное решение по данной сертификации будет координационный совет, основными членами которого станут представители Русской Православной Церкви. Если решение по продукту или услуге окажется положительным, то производителю разрешат использовать специальный логотип, на котором изображен голубь с пальмовой ветвью.