У россиян появится свой аналог зарубежного «Amazona». Создавать новую торговую интернет-площадку будут компании «Яндекс» и «Сбербанк», которые сообщили о своем сотрудничестве еще в 2017 году. Накануне стало известно о подписании соглашения, и сделка была закрыта, в результате «Яндекс» получил от партнера 30 млрд рублей в виде вложений в развитие нового совместного проекта. Эта сумма стала одной из самых больших инвестиций в российскую интернет-торговлю. Общая же стоимость нового предприятия будет в два раза больше и составит 60 млрд рублей. Новое полновесное место для онлайн-торговли будет создано на платформе существующего сервиса по поиску и приобретению товаров «Яндекс.Маркет». Генеральный директор сервиса М.Гришаков отметил, что главной целью партнерства является не только создание российского «Amazona», но и трансформация его в одного из самых крупных и узнаваемых игроков на отечественном рынке.
Сервис планирует разрабатывать новые решения и программы для пользователей. Как сообщает «Сбербанк», действующий «Яндекс.Маркет» продолжит работать в качестве площадки по поиску и анализу цен на товары, при этом станет полновесным маркетплейсом, где можно будет делать покупки. Вопросы доставки и обслуживания клиентов будут решаться не продавцами, а самой онлайн-площадкой, которая берет на себя работу по созданию и развитию качественных операционных и логистических услуг.
Эта сделка имеет важное значение не только для совместного бизнеса партнеров, но и для российской экономики в целом, так как она способствует развитию экспорта и откроет российскую продукцию для иностранных покупателей. Однако, по мнению участников проекта, цели возможно достичь лишь в условиях ужесточения правил и норм трансграничной торговли. Сейчас в этой сфере лидируют с большим отрывом зарубежные интернет-магазины.
Чтобы взять первенство на российском рынке интернет-ритейла, «Яндекс.Маркету» необходимо достичь планируемого уровня продаж за следующие 5 лет в 500 млрд руб. За 2017 года через площадку было продано товаров почти на 150 млрд рублей. Создатели надеются, что реклама и новые инвестиции способствуют росту ее финансовых показателей в текущем году.