Китайский производитель бытовой химии Qiaobi запустил на телевидении рекламу стирального порошка, которую мировое сообщество уже назвало «самой расистской». В эфире китайского телевидения ролик вышел почти месяц назад и не вызвал особого ажиотажа. Ситуация изменилась, когда реклама попала в интернет – на нее сразу же отреагировали десятки тысяч пользователей соцсетей. Руководству компании пришлось приносить извинения и снять ролик с трансляции по ТВ.
По сюжету ролика, к загружающей в стиральную машинку одежду девушке подошел чернокожий молодой человек в перепачканной футболке. Девушка засунула ему в рот моющее средство и отправила в машинку. После стирки молодой человек оказывается светлокожим китайцем, одетым в белоснежную футболку. Большинство пользователей сразу же назвали ролик «расистским», а некоторые еще принялись обсуждать жестокость, с которой девушка накормила парня стиральным порошком и отправила в машинку.
После того, как соцсети переполнила волна негодования, производитель средства Qiaobi компания Shanghai Leishang Cosmetics принесла свои извинения и заявила, что сняла ролик с показа по ТВ. Представители компании признали, что видеоролик мог вызвать споры, а также «обидеть африканцев». В тоже время нашлись и такие пользователи соцсетей, которые обвинили китайского производителя в плагиате, так как семь лет назад аналогичный сюжет в рекламе был использован итальянским производителем порошка. В итальянской версии, правда, девушка обменивала своего неказистого друга-итальянца на темнокожего красавца.
В интервью телекомпании BBC мистер Цзиа, владелец фирмы-производителя стирального порошка Qiaobi, заявил, что не увидел в рекламе ничего расистского или жестокого. «Я немного знаю об этой рекламе и если бы не такая негативная реакция многих людей, то я бы и не обратил особого внимания на нее. На мой взгляд, в рекламе нет ничего предосудительного – только немного юмора и креатива. Но мое мнение – это мое мнение, поэтому мы извинились и запретили трансляцию этого ролика», — заявил мистер Цзиа.