Американская сеть фаст-фуда Subway, теряющая прибыль с прошлого года, решила кардинально изменить меню своих заведений, сделав его более здоровым. Обновленное меню, которое появится в сети ресторанов с 18 апреля, должно убедить клиентов поменять отношение к сэндвичам. Компания решила взять за пример успешную стратегию конкурентов — сети Chippotle, и к концу текущего года планирует убрать из продуктов консерванты, добавки и красители.
Сеть ресторанов Subway является самой крупной сетью в мире по количеству торговых точек, опережая даже рестораны McDonald’s. По состоянию на февраль 2016 года сеть насчитывает свыше 44 тысяч ресторанов в 115 странах мира. Только в России работает 685 заведений Subway. По мнению экспертов, именно стратегия, нацеленная на открытие огромного количества заведений, в конечном счете подвела компанию. Subway теряет покупателей, которые уходят в заведения, предлагающие близкие по содержанию блюда, но без вредных жирных наполнителей и добавок.
Проанализировав ситуацию, руководство Subway изменило бизнес и маркетинговые стратегии: в прошлом году за креатив компании взялся новый рекламный партнер в лице агентства BBDO New York. Сейчас креативщики работают над рекламными кампаниями, приуроченными в том числе к ребрендингу Subway. Помимо ребрендинга, в компании серьезно занялись подготовкой нового меню, которое было бы более натуральным и свежим, без использования консервантов и красителей.
«Сейчас уже становится очевидным, что бизнес-стратегия компании терпит крах. Все большее число потребителей начинает располагать деньгами и готово их тратить на более здоровую пищу, поэтому и количество посетителей Subway снижается второй год подряд. Стратегия сети заключалась в том, чтобы открыть все больше ресторанов, и в конечном итоге эти точки будут пожирать друг друга из-за снижения посещаемости. Без изменения меню компания будет терять выручку все больше с каждым годом», — заявил Даррен Тристано, исполняющий вице-президент исследовательской компании Technomic.
В 2015 году выручка Subway сократилась на 7%, до 20 млрд долларов по сравнению с 2014 годом.