Агентство Global Equities Research представило данные, в которых указаны реальные затраты автопроизодителей на продвижение своей продукции. Данные не касались общих затрат производителей на продвижение – а лишь сколько рекламных долларов приходится на каждую проданную машину. Как оказалось, больше всего тратят премиальные бренды – например, чтобы продать один автомобиль, бренд Jaguar тратит 3325 долларов. Дешевле всего обходится реклама электромобилей Tesla – Илон Маск тратит на рекламу одного автомобиля лишь 6 долларов.
Аналитики GER подсчитали, что Ford Motor выкладывает рекламистам 2560 долларов, чтобы продать один Lincoln, бренды Lexus и Acura – в среднем по 1000 долларов, более массовые марки Toyota и Honda — 320 и 295 долларов соответственно. Совсем удивились аналитики, когда подсчитали стоимость рекламы одного электромобиля Tesla, который обходится компании всего в 6 долларов. По словам экспертов, столь низкая цена продвижения одного электромобиля Tesla понятна, если вспомнить о влиянии американского бизнесмена Маска на автомобильный маркетинг. Всего за десять лет компания Маска смогла изменить представление об электромобилях, как о медленных и неуклюжих средствах передвижения, наподобие машинок для гольфа.
Главный специалист Global Equities Research Трип Чоудхри отметил, что Tesla обладает беспрецедентными преимуществами. Вкладывая всего 6 долларов в продвижение каждого электромобиля, компания генерирует 8 млрд долларов выручки и 14 млрд долларов на предзаказах – просто невиданные в автомобильной индустрии цифры. По словам Чоудхри, личность Маска и его энтузиазм, позволяют ему продавать электромобили без дорогой рекламы. Имя предпринимателя всегда на слуху – то в связи с компанией Tesla, то в связи с SolarCity или SpaceX.
Продукция компании Tesla сравнима по популярности с Apple – такой же ажиотаж и такая же армия поклонников. Клиенты компании выстраиваются в очередь, чтобы оформить предзаказ на новую модельTesla, и готовы выложить деньги за машину, которую они еще не видели. По мнению экспертов, грамотная стратегия и продуманный брендинг привели к тому, что цена в 35 тысяч долларов не кажется заоблачной даже для самой дешевой модели компании Tesla.