Ювелирная транснациональная компания Tiffany отчиталась о продажах за 2016 год. По словам представителей компании, прошлый год стал самым плохим для Tiffany за последних 8 лет. Одной из главных причин резкого снижения продаж компания назвала протесты жителей Нью-Йорка против избрания президентом Дональда Трампа. Выручка ювелирного бренда от продаж на территории США в последние два месяца сократилась по сравнению с ноябрем-декабрем 2015 года на 14%, и этот период совпал с массовыми протестами на углу 57-й улицы и Пятой авеню, где находится Trump Tower.
«Традиционно на Рождество и Новый год продажи ювелирных изделий в США растут, однако в конце прошлого года мы увидели совсем другую ситуацию — продажи резко упали. Такое резкое падение наших продаж объясняется охватившими Нью-Йорк акциями протеста против избранного президента Дональда Трампа. Так сложилось, что наш флагманский магазин находится по соседству с «точкой притяжения» демонстрантов — рядом с Trump Tower. Полиция часто перекрывала движение на улице и наши клиенты не имели возможности попасть в магазин», — объяснили представители Tiffany.
Большинство экспертов с недоверием отнеслись к заявлениям ювелирной торговой марки, а некоторые прокомментировали их заявления с юмором. «Мне очень жаль, что бизнесу Tiffany помешал Трамп, но ради справедливости надо заметить, что и другие компании ждут от Трампа неприятностей, хотя их бизнес не пострадал. На мой взгляд, более серьезную угрозу для Tiffany представляет вызванное укреплением доллара сокращение туристического потока и расходов туристов, а также медленное, но постоянное снижение интереса к бренду потребителей, особенно молодежи», — заявил глава аналитической компании Conlumino Нил Сандерс.
В Евросоюзе предпраздничные продажи компании сократились в денежном выражении на 10% (до 129 млн долларов), что в Tiffany объяснили падением курса британского фунта стерлингов. Падение продаж было зафиксировано только на рынках ЕС и США, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) выручка бренда увеличилась за год на 7%, а в Японии — сразу на 16%. По состоянию на 31 декабря 2016 года Tiffany владела 314 магазинами сети: в США — 125, в АТР — 86, в Японии — 55, В Европе — 43 и еще 5 магазинов в АОЭ.