Российская компания Ideas4retail готовится к созданию сети магазинов мирового лидера развлечений The Walt Disney Company. В отечественных торговых центрах будут представлены два бренда, созданных специально для России и не имеющих аналогов в мире: Disney Style (одежда) и Disney Play (игрушки). Об этом заявил совладелец компании Евгений Бутман. По словам предпринимателя, по условиям франчайзингового договора в России появится немногим более 200 магазинов игрушек площадью около 150 кв. метров.
Переговоры с российскими ритейлерами The Walt Disney Co. начал еще в 2013 году. Переговоры велись с компанией «Детский мир» и Inventive Retail Group (бывшая re:Store Retail Group). Обсуждения создания сети велись около двух лет, но постепенно сошли на нет. Официально компании не стали комментировать ситуацию вокруг тендера на договор франшизы американской компании. Перед самым Новым годом обсудить возможность открытия сети магазинов Disney взялась компания Ideas4retail, которая и стала владелицей франшизы.
Брокеры торговой недвижимостью пока не получали запрос на поиск площадей под магазины, но заверяют, что проблем с доступом к качественным торговым площадям у компании не возникнет, так как на рынке много недорогих и проходимых торговых помещений в связи с кризисом. Инвестиции в создание 200 торговых точек, по словам специалистов из DNA Reality, составят около 300 млн рублей.
Аналитики инвестхолдинга «Финам» пророчат сети большой успех. «Я слышал пессимистические прогнозы от некоторых игроков рынка, но лично я больше чем уверен, что даже на падающем рынке сильный бренд может обеспечить рост продаж. Рост будет происходить за счет сокращения доли менее слабых игроков», — заявил эксперт «Финам» Тимур Нигматулин.
В 2015 финансовом году продажи мирового розничного дивизиона Disney составили 1,7 млрд долларов при общей выручке корпорации в 51,5 млрд долларов. В онлайн-подразделении продажи проходят через сайты DisneyStore.com и MarvelStore.com, которые ориентированы на Восточную Европу и Японию. Магазины в офлайне под брендом Disney Store развиваются в Северной Америке — 225 точек, Европе — 76, Японии — 25, Китае— 3.