Видеосервис YouTube объявил о своих планах отмечать авторов видеоконтента, которые получают государственное финансирование. Первыми отметят официальные аккаунты новостных каналов в США, позже практика будет распространена и в других странах. Уведомление будет отображаться под видео, над его названием и будет включать активную ссылку на страницу “Википедии”, где пользователи смогут подробней узнать о владельце канала Youtube и его спонсорах.
“Нашей целью является вооружение пользователей дополнительной информацией, чтобы помочь им лучше понимать источники новостного контента и цели тех, кто спонсирует канал. Это обеспечит в мире большую прозрачность для пользователей, создателей и рекламодателей. Уведомления под видео начнут появляться для пользователей из США уже в этом месяце, так мы пометим те каналы, которые в той или иной мере были профинансированы государством или общественными организациями”, — говорится в заявлении представителей YouTube.
В начале 2017 года видеохостинг запустил сервис срочных новостей, доступный для зарегистрированных в Google пользователей. Летом прошлого года в YouTube заявил, что ежемесячная аудитория зарегистрированных пользователей сервиса составляет 1,5 млрд человек. “Для большинства YouTube — это место, где можно быстро посмотреть интересные видео. Но по мере того, как сервис делается старше и увеличивает количество активных пользователей, акцент сервиса смещается в сторону медиа. Главной проблемой новостных каналов является непроверенная, заведомо ложная или неточная информация. Мы планируем исключить появление такого контента на своим сервисе и информировать пользователей о спонсорах авторов каналов”, — добавили в YouTube.
В конце ноября 2017 года руководство Google, Facebook и Twitter, выступая в сенате США, признали уязвимость перед пропагандой. При этом все три компании отказались поддержать законопроект об обязательном раскрытии заказчиков политической рекламы, пообещав принять “другие меры” для уменьшения количества фейков.