Видеохостинг YouTube, принадлежащий корпорации Google, планирует значительно повысить прозрачность рекламных метрик. Акцент, по словам представителей компании, будет сделан на трех ключевых показателях: времени просмотра, уникальном охвате и слышимости (audibility). Теперь все три показателя будут включены в цифровые отчеты, которые YouTube предоставляет рекламодателям. Более подробные метрики дадут понимание того, насколько эффективна кампания в YouTube, считают в компании.
«Сервис пытается помочь маркетологам разобраться в том, что действительно имеет значение. Время просмотра говорит о том, сколько секунд потрачено на просмотр рекламы в целом и в среднем; слышимость свидетельствует о том, сколько ролик проигрывался со звуком; уникальный охват учитывает, сколько уникальных пользователей смотрели рекламу. Эти данные и составляют основу маркетинговой стратегии, без которой невозможно создать успешную рекламную кампанию», -заявили в YouTube.
По мнению главного маркетолога компании Unilever Кида Вита, Google находится на правильном пути. «Исследования компании очень важны для бизнеса — они показывают, что реклама, которую потребители просматривают полностью, намного лучше работает и повышает эффективность бренда. А это значит, что надо хорошо составлять рекламную кампанию на основе данных YouTube и тогда пользователи не будут отказываться от ее просмотра», — заявил топ-менеджер.
Изменения в методиках просмотра рекламных метрик происходят на фоне попыток рекламной индустрии усилить контроль над digital бюджетами и добиться большей прозрачности от всей цепочки партнеров. Рекламодатели хотят быть уверенными, что их кампании проводятся на всех интернет-площадках по намеченному плану, а также хотят получать более точные измерения. Целый ряд крупных мировых брендов уже приостановили сотрудничество с Google: в частности, маркетологи Procter & Gamble обвиняют компанию в «не корректных» метриках и требуют, чтобы данные верифицировали сторонние компании.