
Запрет рекламы детских смесей ударит по ТВ России
Агентство Initiative подсчитало, что запрет в России рекламы заменителей грудного молока обойдется в 1,8 млрд рублей. Такая сумма будет потеряна российскими телеканалами, если предложение Мосгордумы будет одобрено и реализовано. На текущий момент на молочные смеси для детей приходится 46% рекламных инвестиций сегмента «Детское питание». Кроме того, эксперты агентства считают, что запрет негативно отразится на уровне конкуренции в категории детского питания.
Ранее, в начале апреля, Мосгордума предложила полностью запретить рекламу заменителей грудного молока. По мнению чиновников, в России нужно пропагандировать естественное вскармливание детей, которое здоровее и абсолютно натуральное. «Мы должны понимать, что для того, чтобы пропаганда была эффективнее, необходим ряд законодательных инициатив. Запрет на рекламу — это только первый шаг», — заявила председатель Мосгордумы Людмила Стебенкова.
Сейчас заменители грудного молока активно рекламируются на телевидении — для производителей оно является основным медиаканалом. Сильнее всего от заперта пострадают «Первый канал», ТНТ, «Россия 1», СТС. Наиболее заметна была доля подобной рекламы на детских телеканалах «Карусель», Disney, «Ю» и других. Крупнейшими рекламодателями на национальном ТВ являются Danone, Nestle, Bibikol, Premier Nutrinal. Ведущими брендами — «Малютка», Nutrilon, NAN, Nestogen, Similac, Nanny, Kabrita.
В случае запрета, по мнению специалистов Initiative, потребители потеряют возможность получать достоверную информацию о продукции для детей грудничкового возраста. По данным агентства, 40% российских семей с детьми младше одного года использовали заменители грудного молока для кормления. Помимо рекламы на ТВ, родители получали информацию с журналов для молодых родителей и у педиатров.

Запрет рекламы детских смесей ударит по ТВ России
Согласно опросу Nielsen, в первом полугодии 2015 года рынок детского питания в России вырос на 2% в натуральном выражении. Телереклама определяла выбор смесей для ребенка почти у трети потребителей в России. При выборе бренда и типа продукта для детей 34% россиян ориентировались на авторитет торговой марки.