
Zenith: лакшери-сегмент увеличит рекламные бюджеты
Эксперты Zenith опубликовали прогноз, согласно которому глобальные расходы на рекламу в лакшери-сегменте в текущем году вырастут на 2,9%. В компании считают, что для лакшери-рынка 2017 год и 2018 года будут самыми быстрорастущими в Восточной Европе — почти на 10%. Следом идет Латинская Америка — 5%, Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион (по 4% в год). В свою очередь, рынки Северной Африки и Ближнего Востока, страдающие от низких цен на нефть и политической нестабильности, будут продолжать сокращаться в среднем на 5-7% в год.
Эксперты Zenith ожидают, что рост рекламы в категории лакшери вырастет на 3,4% в год в период между 2017 и 2019 года, но этот сегмент будет отставать от рынка в целом. В отчете компании говорится, что товары из категории broad luxury (косметика, автомобили, парфюмерия) будут стимулировать необходимость создания люксовой рекламы в 2018 году. Если в 2017 году расходы на рекламу увеличатся на 3,7%, то в 2018 году рост составит не менее 5%. Также, считают специалисты, вырастут расходы на high luxery (ювелирные изделия, мода, часы и аксессуары) — в 2017 году на 2,1%, в 2018 году — на 3,3%.
Основным каналом для люксовой рекламы остаются печатные издания — доля прессы составляет 32,7% рекламного лакшери-рынка, у ТВ — 31,5%, у интернета — 24,6%. По оценке Zenith, на интернет придется 76% роста luxery-рекламы с 2017 по 2019 год. К середине 2018 года интернет станет самым крупным рекламным каналом для luxury-сегмента (до 30,8%), в то время как доля ТВ снизится до 29,4%, а печатных изданий — до 27,8%.

Zenith: лакшери-сегмент увеличит рекламные бюджеты
По мнению аналитиков компании, увеличение доли интернета в люксовой рекламе очень сильно зависит от рекламодателей, которые заинтересованы в выводе broad luxery в digital. Сегодня 76% рекламных объявлений high luxery размещено в печатной прессе. В 2018 году этот показатель может снизится до 69-71%. Ранее свои прогнозы по выручке обнародовали «Яндекс» и Mail.Ru Group – две компании, чьи доходы в немалой степени зависят от интернет-рекламы (96% и 43% соответственно). Оба игрока ожидают, что в 2018 году их выручка вырастет на 16-19%.