Холдинг Alphabet, в который теперь входит компания Google, укрепил свое лидерство в рейтинге крупнейших медиакомпаний. Выручка компании от медиа достигла 60 млрд долларов, что на 166% больше ближайшего конкурента – Walt Disney. Годом ранее разница составляла 136%. Об этом говорится в исследовании агентства Zenith, опубликовавшей рейтинг крупнейших медиакомпаний мира.
В рейтинг Zenith вошли еще четыре медиагиганта, которые получают доход от интернет-бизнеса: Baidu, Facebook, Yahoo и Microsoft. Все медиакомпании улучшили свои результаты по сравнению с прошлым годом. Так, Microsoft поднялся с 21 места на 17, Baidy – c 14 на 9, Yahoo – с 18 на 15, а Facebook – с 10 на 5 место. По словам экспертов Zenith, именно Facebook остается самым динамичным участником рынка три года подряд, его медиадоходы выросли на 65% в этом году. На втором месте – китайский поисковик, увеличивший доход на 52%, за ним следует Alphabet с ростом доходов на 17%. Суммарная выручка пяти крупнейших медиагигантов составляет 88 млрд долларов и на них приходится треть доходов участников ТОП-30, или 65% глобального рынка интернет-рекламы.
С 2011 года рынок интернет-рекламы показывает двузначные темпы роста, в среднем на 18% в год. По данным аналитиков, драйверами digital-отрасли были социальные сети, мобайл и видео, а также развивающиеся новинки вроде programmatic. Столкнувшись почти десять лет назад с замедлением доходов от ключевого бизнеса, медиакомпании начали вкладываться в цифровые активы и расширять свое присутствие в интернете. Многие участники рынка начали запускать новые онлайн-продукты — именно так поступило большинство издателей журналов и газет, фиксировавших падение доходов от продажи печатных СМИ.
Эксперты Zenith обращают внимание на то, что многие крупные неповоротливые холдинги все больше инвестируют в новые медиа. По словам экспертов, такое положение вещей имеет как свои плюсы, так и минусы. Крупные игроки хотят быть причастными к интернету и развлечениям, которые привлекают молодежь, проводящую все меньше времени у телевизора, но в тоже время растут риски потери инвестиций. Эксперты, как пример, наводят скандал с стартапом Fusion, инвесторы которого потеряли колоссальные суммы.