Бикини.Сексуальный взрыв


 

5 июля 1946 г. присутствовавшие на парижском Fashion show журналисты, представители шоу-бизнеса и индустрии моды стали свидетелями сенсационного события. В этот день в центре Парижа проходила демонстрация купального наряда, названного в честь вулканического острова западной половины Тихого океана. В декабре 1945 г. согласно директиве президента США Гарри Трумэна, в районе двух атоллов Бикини(Bikini) и Эниветок (Eniwetok), расположенных в архипелаге Маршалловых островов, проводились испытания ядерного оружия. Начиная с 25 июля 1946-го по 1958-ой г.г., в этой островной части Микронезии было взорвано 64 атомные бомбы.

Именно на заре атомного века танцовщица из заведения «Казино де Пари» Мишлен Бернарди, облачившись в купальник из небольших лоскутов ткани, продефилировала вдоль бассейна Молинар, вызывая шок и возбуждение у сотен приглашенных участников Fashion show. Присутствовавшие на показе американские корреспонденты, были вынуждены констатировать: эпатирующая новинка развеяла в пух и прах все привычные запреты, но вряд ли подойдет для американских женщин. Суровый вердикт заокеанских зрителей подкреплял тот факт, что рекламировать мини-купальник отказались даже профессиональные французские манекенщицы. И тем ни менее уже через год модные купальники, максимально обнажившие анатомические прелести прекрасной половины, буквально заполонили престижные пляжи в Сен-Тропе и на итальянской Ривьере. После 1956 г. когда мода выглядеть сексуально стала повсеместной, швейные фабрики едва справлялись с огромным количеством заказов на пошив бикини самых разнообразных кроев и расцветок.


Пляжная революция

В XVIII столетии с появлением первых курортов купальная одежда для женщин имела весьма целомудренный вид и скрывала  под собой большую часть прекрасных форм. В XIX веке пуританские законы постепенно стали более лояльными, однако компактные модели купальников разрешалось носить исключительно физкультурницам, занятым водными видами спорта.

В тоже время известная ученым, так называемая Миноанская стена свидетельствует об использовании плавательных женских костюмов еще в 1600 году до нашей эры. Некоторые из рисунков того времени изображали женщин в одежде, которая напоминала современный купальник бикини. На греческих надгробных вазах и на римских мозаиках 300-го года также можно увидеть облаченных в прообразах бикини изображения женщин, выполняющих физические упражнения со снарядами типа гантелей и художественно-гимнастических предметов(обручей и лент). Интересные свидетельства использования женской спортивной формы, найденные в гимнасиуме старинной сицилийской виллы под наслоениями настенной живописи сохранились и в рисунке восьми римских гимнасток. Нижняя часть костюмов римлянок напоминала современные подгузники, а верхняя топ без бретелек в стиле «бандо»( фрнцз.bandeau –повязка).

Новая история женских спортивных купальников при этом началась в 1880 г. с появлением первого совместного купального костюма, который был похож на сшитые вместе блузу и шорты. В 1912 г. олимпийский спортивный комитет разрешил представительницам слабой половины участвовать в соревнованиях по плаванию и носить облегающую плавательную форму. Уже через год на фоне активизировавшегося движения эмансипации, уверенные в своем теле женщины одевали для пляжных развлечений купальники, скроенные по мужскому фасону. В 20-е годы модельеры представили полюбившим отдых на воде модницам первые раздельные модели купальников. Многомиллионная армия курортниц, наконец, избавилась от рукавов и длинных панталон, обеспечив мужчинам возможность любоваться стройными бедрами, коленками, икрами и прочими анатомическими прелестями. В качестве материалов для пошива купальников в то время использовали натуральные ткани – хлопок, ситец и трикотаж.

В 1921 г. для обеспечения более плотного прилегания костюма к телу в ткань купальных костюмов стали добавлять нити эластичного материала латекса. Примерно в тоже время известный дизайнер из Голливуда Мэбс изготовил первый купальник на основе сочетания латекса и шелка. Раньше такую смесь материалов применяли для изготовления поясов и корсетов.

Огромный вклад в дело популяризации открытых форм одежды для пляжного релакса в 1922 г. внесла законодательница французской моды Коко Шанель. В революционном движении в поддержку смелых минималистских решений пляжной моды в 1925 г. также выступала ее соотечественница певица Сюзи Солидор, демонстрируя на Лазурном берегу, облаченные в компактный костюм стройные бедра и роскошный бюст. В то время, управляемая моралистами полиция нещадно штрафовала нарушительниц эротического спокойствия, измеряя длину купальников и сравнивая ее с принятыми нормами. Специально для соблюдения приличий на популярных пляжах действовали  патрули. Впрочем, остановить революцию пляжной моды они были не в силах. В 30-ых годах даже советский трест «Мосбелье» уже предлагал достаточно широкий ассортимент дамских водных одежд. В моду вошли пляжные пижамы с яркими шелковыми вышивками, а спустя десятилетие бюсты под купальниками стали увеличивать с помощью накладок из губки и пластмассовых чашечек. После окончания второй мировой войны кутюрье Кристиан Диор представил новую линию новинок «New Look» с эластичными вставками,  утягивавшими талию. Новые модели вернули в моду позабытый после 20-ых, атлетический стиль.

Атомная энергия в спичечной коробке

Однажды авторитетное издание в области купальников «Sports Illustrated» сформулировало собственное толкование термина «BIKINI» как «два» bi (две части костюма), и «kini»( несколько квадратных сантиметров лайкры). Вероятно, изобретатели бикини в поисках свежих идей руководствовались соображениями экономии, ведь для пошива пляжного костюма «пуританского» фасона, который больше напоминал комбинезон, требовалось потратить два метра ткани. В 1943 г. из соображений тотальной экономии правительство США обязало представителей швейной промышленности сократить расходы тканей, идущих на пошив женской одежды как минимум на 10%. Стоит ли говорить, что изобретатели бикини Жак Хайм(Jacgues Heim) и Луи Реар(Louis Reard) справились с этими предписаниями на «отлично». Площадь купальника бикини в сравнении с его предшественниками уменьшились как минимум в четыре раза. Вместо двух метров ткани, на новый ультрамодный фасон бикини требовалось всего 50-70 сантиметра материала, а эффект от такой экономии получился буквально сногсшибательным.

Очевидно, инженер автомобильного концерна «Рено» Луи Реар был большим специалистом по части женской красоты, поскольку, предвидя будущий успех своего изобретения, назвал его в честь злополучного атолла Бикини. Залы модных подиумов при виде дефилирующих красоток, облаченных в мини-купальники, буквально взрывались аплодисментами, а мужчины, посещавшие модные курорты испытывали головокружительный приток  тестерона. В 1946 г. став наследником магазина нижнего белья, Реар имел возможность убедиться, что формы женской пляжной одежды безнадежно устарели, и сделал верную ставку, намереваясь расширить модельный ряд своей продукции в сторону открытости и эротичности. Несмотря на отказ фешн-див демонстрировать новинку для широкой публики, он все же нашел обладательниц прелестных форм, согласившихся участвовать в показах новой пляжной одежды, и организовал хорошую маркетинговую кампанию. Более того, решимость Луи Реара не поколебала реакция на новый вызывающий купальник со стороны католической церкви, с подачи которой женщинам запретили появляться в бикини в Итили, Испании, Франции и Португалии. После пяти лет пересудов и сомнений бикини стал столь же популярным дамским атрибутом, как пудра и губная помада.

В тоже время бывшему инженеру суждено было разделить славу первооткрывателя модного костюма для пляжа с другим дизайнером и новатором по части женской моды Жаком Хаймом. Летом 1946 г. Хайм придумал состоявший из двух частей купальный костюм и наладил продажи нового изделия в прибрежных магазинах Лазурного берега Канн. По странной прихоти Хайм нарек собственное детище «Атомом»,  усмотрев сходство между малой составной частью всего «живого и неживого» и миниатюрными размерами изделия.

Как бы то ни было, творение двух французских дизайнеров в 40-ых, 50-ых годах все же оставалось достаточно скромным в сравнении с современными вызывающими моделями. Нижняя часть бикини того времени полностью закрывала пупок,  а верхняя надежно скрывала от посторонних глаз бюст. Купальники украшали дополнительными концептуальными аксессуарами и конструкциями – небольшими пропеллерами, иглами дикобраза, вставками из шерсти и т.п. В  США продолжали выпускать цельнокроеные купальники (maillot) равно как и конструкции, состоявшие из нескольких элементов. Пляжные модели кроили через одно плечо (brigance) и нередко носили вместе со сборчатой юбкой. Некоторые из них напоминали короткую древнеримскую тунику – пеплос,  заколотую на плечах (cole de California). В 1949 г. особой популярностью пользовались прилегающие бюстгальтеры Шарля Ланга (Charles Langs), а в начале 50-ых появились конические бюстгальтеры с «чашечкой», придававшие носившим их дамам особую сексуальность.

Через десять лет стремительный прорыв в женской пляжной моде обеспечило революционное изобретение нового материала лайкры, представленного американским концерном Du Pont. Пляжная одежда вследствие этого стала необыкновенно эластичной и приобрела еще более привлекательный и чувственный вид.

Спорт плюс эротика

В 1956 г. революционное изобретение французских дизайнеров взяли на вооружение воротилы киноиндустрии, окончательно примирив сторонников благопристойных нравов с неизбежными последствиями сексуальной революции. Одна из самых ярких в истории представительниц высокой моды Парижа Бриджит Бардо стала примером для подражания после демонстрации картины режиссера Роже Вадима «И бог сотворил женщину».Дьявольски сексапильная Бриждит исполняла задуманные постановщиком сцены в белоснежной бикини. За год да выхода фильма кинодива, происходившая из добропорядочной буржуазной семьи, демонстрировала откровенные пляжные костюмы на страницах популярного журнала Elle. На американском континенте в конце 50-ых годов в движении раскрепощенных нравов и естественной красоты женского тела активно участвовали Мерлин Монро и Рита Хейворт. В 1963 г. звезда телеэкранов и подружка Джеймса Бонда актриса Урсула Андрес появилась перед миллионами зрителей, выходящей из морской пучины в стильном спортивном бикини с ножом, заткнутым за пояс.

Вместе с тем модельеры и дизайнеры не переставали удивлять публику еще более откровенными бикини. Минимизация пляжных нарядов привела к появлению еще более скандальных моделей топлесс, представленных гуру сексуальной одежды Руди Гернрейхом в 1964 г Новые концептуальные модели венского стилиста лишились верхней части купальника, предоставив поклонницам открытых форм возможность достичь наивысших высот сексапильности.

В 1974 г. дизайн бикини вновь эволюционировал в сторону минимализации путем усечения нижней части –  двух соединенных тонкими тесемочками треугольников. В результате миру была представлена сдвинутая на бедра модель бикини g-string, в которой задняя часть была заменена прямой узкой полоской ткани, максимально обнажившей ягодицы. Неудивительно, что для многих свидетелей трансформаций бикини появление вариантов топлесс и стринг казались последними уступками приличию. Впрочем, в то время достаточно популярным оставался и среднеусеченный крой купальных костюмов и традиционный крой в стиле «бра».

Еще одной сексуальной новацией купальников бикини в 70-ых годах стало изобретение моделей «танга». По заверениям создателей на изготовление конструктивной основы этих костюмов их вдохновила традиционная одежда амазонских индейцев Бразилии. В этих моделях задняя часть костюма имела очень высокий вырез, зрительно удлинявший ноги его обладательниц. Очевидно, в подтверждение правильности выбора дизайнеров в таких бикини в 1974 г. с удовольствием щеголяли загорелые купальщицы на пляжах Рио-Де-Жанейро. Несколько позже стилевая линейка мини-купальников пополнилась вариациями «танкини»(tankini), представлявших собой сочетание комбинированных деталей топа в манере «tank» и нижней части от разных видов бикини. Этот стиль пришелся по вкусу многим поклонницам пляжных новинок, поскольку служил альтернативой чрезмерной открытости. Кроме того, в 80-ых годах, когда производители начали широко использовать в своих изделиях лайкру стали заметны сдвиги моды бикини к атлетической спортивной концепции. Бикини постепенно перерождались из красивой части гардероба в функциональную и удобную вещь, которой можно воспользоваться для занятий спортом и посещений соляриев и бассейнов. В это время на рынке модных купальников можно было встретить модели, являвшиеся своего рода интерпретацией вариантов купальников 20-ых, 30-ых годов. Компания Montana выпускала спортивные закрытые купальники x-back с открытой спиной и асимметричными лямками крест-накрест, а Ferre популяризировала варианты jams – мужские свободные шорты до колена для занятий серфингом. Повторение модных тенденций прошлого было также замечено в 90-ых и 2000-ых годах. В 1996 г. в моду вновь вернулись закрытые купальники, в 1997 – boy-shorts,  представлявшие женскую полуспортивную пару из шорт и майки. В 1998 г. нижнюю часть стринг-бикини заменили двусмысленные трусы танга, опущенные на линию бедер.

Тенденции уменьшения количества расходуемой на изделие ткани, задуманные еще создателями бикини, продолжали свое развитие и в течение последних пятнадцати лет. Модели компактных купальников эволюционировали подобно конструкциям матрешки — рогатка(slingshot), затем мини, слезинка(teardrop), минимини, микро и, наконец, минимикро. Кроме того, модельный ряд пополнился новой концепцией, повторявшей идею топлесс, вариацией «монокини»(monokini), также имеющей только нижнюю часть костюма.

Преображения самого волнующего пляжного атрибута по сей день продолжают следовать за достижениями сексуальной революции и новыми проявлениями эротизма. Предметы пляжного гардероба во все времена подчеркивали красоту женского тела, поэтому интерес к купальным костюмам вряд ли угаснет, по крайней мере, еще в течение ближайших полутора веков.

автор: Сергей Покровский

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

 
 
Статья прочитана 2414 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Бикини.Сексуальный взрыв"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!