У компании SsangYong Motor появился новый покупатель


 

Корейская компания Renault Samsung (80% принадлежит Renault, 20% — Samsung Card) подала заявку на приобретение контрольного пакета акций обанкротившейся SsangYong Motor, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на старшего вице-президента Nissan Эндрю Палмера.

SsangYong располагает производственными мощностями на 600 000 автомобилей в год. Как пишет корейская газета Economic Times, на их покупку претендуют еще шесть производителей, в том числе индийская Mahindra & Mahindra. Обязывающие заявки будут приниматься до 20 июля. Стоимость контрольного пакета SsangYong оценивает в пределах от 300 до 572 миллионов долларов.

Вряд ли Renault-Nissan интересуют разработки SsangYong, скорее альянс стремится за счет сделки увеличить долю на корейском рынке, говорит «Ведомостям» директор российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. Кроме Кореи, единственная страна, где собираются автомобили SsangYong — это Россия, и немалая доля экспорта идет именно в страны СНГ. Поэтому покупка может укрепить позиции Renault-Nissan и здесь, на потенциально крупнейшем авторынке Европы.

Автомобили SsangYong производятся в России с 2005 года на мощностях «Соллерса», напоминают «Ведомости». В прошлом году производство было перенесено на новый завод во Владивостоке. Кто бы ни стал покупателем SsangYong, ему придется соблюдать долгосрочный контракт, заявил газете представитель «Соллерса». Фирмой SsangYong интересуются давно и многие, напоминает Slon.ru.

Еще в 1992 году 5% корейского автопроизводителя купил Mercedes-Benz, что дало возможность компании использовать в своей продукции моторы из Штутгарта. В 1998 SsangYong вошла в структуру Daewoo, как оказалось — всего на пару лет. Потом — банкротство Daewoo, возвращение самостоятельности и продажа в 2004 году контрольного пакета акций китайской корпорации SAIC. Потом банкротство самой SsangYong, полтора года под внешним управлением, в ходе которого у SAIC остается 10% SsangYong. После новой покупки Renault-Nissan получит инструмент влияния на Sollers, которая, согласно «Стратегии-2020», фактически назначена вторым автопроизводителем России (после ВАЗа), пишет Slon.ru.

Понятно, что в случае полного разрыва отношений или остановки производства в Корее Sollers найдет, чем загрузить дальневосточную сборочную площадку. Сотрудничество с FIAT-Chrysler позволит выпускать там те же Jeep. Но они много дороже Kayron и Actyon, и реализовывать их будет сложнее. Наконец, Renault-Nissan вполне может просто выкупить у Sollers этот «чемодан без ручки» — завод во Владивостоке, пишет Slon.ru. Затем наладить там производство перспективного С200 и некоторых других моделей альянса (того же Logan, к примеру) и получить в безраздельное пользование рынок всего Зауралья.

Мой блог находят по следующим фразам

 
 
Статья прочитана 218 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "У компании SsangYong Motor появился новый покупатель"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!