Немецкий производитель спортивной одежды и обуви Adidas закрывает торговые точки по всей России уже на протяжении трех лет, а по итогам этого года компания планирует ликвидировать еще 160 магазинов. По словам директора компании Харма Ольмайера, в 2017 году компания закрыла в России более 100 точек, а до конца года будут закрыты еще 50 магазинов. Во время выступления перед инвесторами Ольмайер сообщил, что из-за санкций и зависимости от цены на нефть российский рынок продолжит сокращаться. Глава Adidas отметил, что Россия остается на данный момент единственным регионом со снижающейся выручкой.
“Закрытие магазинов в России объясняется оптимизацией бренда, а не планированием ухода с российского рынка. В этом году мы планируем открыть 20 новых и модернизировать 90 существующих рентабельных магазинов. При этом сокращать персонал в головном офисе России мы пока не планируем. Кризис в России немного глубже, чем были прогнозы, и нам пришлось оптимизировать свои траты, включая аренду помещений. Мы надеемся, что в 2018 году мы не только начнем возвращаться к показателям 2014 года, но и сможем их улучшить”, — рассказал инвесторам Ольмайер.
Компания Adidas является в России крупнейшим иностранным спортивным ритейлером, однако российский рынок “лихорадит” много лет подряд и компания выработала свою стратегию ведения бизнеса. Впервые менеджмент Adidas принял решение о сокращении магазинов в 2004 году, потом в 2008 году, позже — в 2014-м. В 2014 году было закрыто 200 представительств, около 100 было открыто в 2015-м году. В 2016 году Adidas вновь закрыл 80 магазинов.
В начале мая этого года представитель российского офиса компании Михаил Маштаков заявлял, что компания планирует закрыть 40 собственных магазинов в России и сократит около 10% персонала. По словам Маштакова, на Россию приходится всего 3% от общих продаж компании, поэтому результаты российского подразделения незначительно сказываются на глобальных показателях компании. По итогам первого полугодия в России и странах СНГ выручка Adidas выросла на 10% до 341 млн евро, однако при этом без учета валютных колебаний она сократилась на 23%.