Российская интернет-компания «Яндекс» представила своим пользователям новую защиту от мошеннической и шокирующей рекламы. Для этого пользователям необходимо скачать обновленную версию «Яндекс.Браузера» «Антишок». Новое дополнение блокирует рекламу порнографического и шокирующего характера, а также контекстную и баннерную рекламу ресурсов, связанных с мошенничеством. Браузер не может на все 100% отфильтровывать содержимое реклам, поэтому пользователям предоставляется возможность пожаловаться на рекламные блоки сомнительного содержания.
Представители компании «Яндекс» объяснили, что «Антишок» не будет блокировать крупные рекламные сети. По мнению разработчиков «Антишока», в крупных компаниях реклама проходит модерацию и сомнительного качества объявления не попадают в крупные сети. «Шокирующая реклама сама по себе неприятна, а некоторую смотрят дети и впечатлительные люди. Очень часто такой рекламой пользуются мошенники : баннер с такой рекламой обычно ведет на зараженный или фишинговый сайт», — заявили в «Яндекс.Браузере».
«Антишок» по умолчанию не активирован. Для того, чтобы настроить браузер под блокирование некоторого вида реклам, пользователю надо зайти на вкладку и настроить режим защиты. На той же вкладке есть возможность занести неприятную рекламу в «черный список». Кроме того, в новой версии браузера компания улучшила режим «Турбо», который теперь еще более эффективно сжимает потоковое видео на своих серверах, что значительно ускорит загрузку на стороне пользователя.
Пока неизвестна реакция владельцев интернет ресурсов на данную разработку «Яндекса». Известно, что многие ресурсы существуют за счет показа рекламы. Насколько эффективно сможет «Антишок» отличать «вредную» рекламу от «полезной» покажет время. Некоторые скептики уже заявили о том, что «Яндекс» не столько волнуется за качество рекламы, как лоббирует интересы крупных рекламных сетей, которые автоматически не будут попадать под фильтр браузера.