Слово «Яблоко» в России использует партия Сергея Митрохина. По заявлениям представителей политического движения, такой товарный знак уже зарегистрирован за ними и делиться названием с другими партия не готова.
Заявки в Роспатент от корпорации Apple предусматривают регистрацию двух слов «Эппл» и «Яблоко». Известный производитель электроники подал заявки на регистрацию слов сразу в нескольких категориях товаров и услуг.В некоторых категориях слово «Яблоко» уже зарегистрировано за одноименной партией России. По словам Сергея Митрохина, партия не готова делить название с американским гигантом электроники.
Apple намерен зарегистрировать в России слово «Яблоко» в следующих классах согласно Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): 35 (реклама, маркетинг и т.п), 9 (компьютеры и переферийные устройства), 37 (ремонт и обслуживание компьютеров и т.п.), 16(учебные материалы, наглядные пособия, бумага и другое), 41(образование и развлечения). В этот список, как ни странно, также включили класс 32 (пиво и безалкогольные напитки). Товарные знаки в классификации 41, 35 и 16 при этом уже зарегистрированы за российской политической организацией «Яблоко».
«Роспатент может отказать в праве регистрации товарного знака в категориях, где слово «Яблоко» уже имеет правообладателей, — заявил представитель патентного поверенного американской корпорации «Зуйков и Партнеры», Ольга Плясунова. Сходные товарные знаки можно зарегистрировать исключительно с согласия существующих обладателей патентных прав. Такое соглашение может быть достигнуто на основаниии письма-согласия, — поясняет Ольга Плясунова. Apple может добиться этого в результате переговоров. Если представители сторон придут к согласию, в том что они действуют в разных сферах и потребитель не может их перепутать, спорный вопрос может быть решен». Сергей Митрохин, возглавляющий российскую партию «Яблоко», договариваться с американской корпорацией не готов.
По словам Митрохина для урегулирования вопроса необходимо разбираться вместе с юристами. Если Apple хочет реализовывать свои продукты на российском рынке , используя русское слово «Яблоко», то у нас безусловно возникнут вопросы, — заявил «Известиям» Сергей Митрохин. В России американская компания известна под именем Apple. Слово из русского языка «Яблоко» – это наш бренд. Я не думаю, что нас устроит положение при котором политический бренд будет совпадать с коммерческим. Так или иначе, наша партия будет с этим разбираться. Возможно придеться прибегнуть к судебным искам. Я этого также не могу исключить. Мы можем уступить американской компании английское слово, но русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы. Мы не претендует на ангийские слова, русские слова при этом – это наша прерогатива.
В случае неудачного урегулирования спорного вопроса у Apple существует возможность воспользоваться статьей гражданского кодекса РФ номер 1486, — говорит патентный поверенный американской компании Patentus, Лариса Грудина. Регистрация товарного знака для определенных товаров может быть прекращена досрочно, в том случае если партия не использует товарный знак для товаров и услуг в тех категориях где они зарегистрированы на протяжении трех лет.
В России компания обладает правами на целый ряд товарных знаков (свыше ста). В их числе несколько товарных знаков на кирилице – айПод, айПэд, айФон, Ипод и другие. Корпорация Apple также обратилась в Роспатент с заявкой на слово «Эппл».
По материалам adindex.ru
Мой блог находят по следующим фразам