Компания Faberlic объявила о сотрудничестве с российским дизайнером Валентином Юдашкиным. В январе 2017 года в каталогах компании появится парфюмерия и весенняя коллекция одежды и аксессуаров, разработанных для Faberlic известным российским дизайнером в сегменте люкс. Также представители компании с начала следующего года начнут развивать направление «быстрая мода» (fast fashion), заключающейся в частой смене товарных коллекций одежды.
«По этим проектам у нас есть много договоренностей с российскими дизайнерами. Например, в октябре текущего года вышла совместная коллекция Faberlic и бренда Alena Akhmadullina, а в конце января — начале февраля появится парфюмерия и весенняя коллекция одежды другого российского дизайнера — Валентина Юдашкина. Одежда — огромный потребительский рынок, который открывает Faberlic большие возможности для дальнейшего роста», — заявил вице-президент Faberlic Владислав Даванков.
Дом моды Valentin Yudashkin уже выходил на массовый рынок: в 2013 году он выпустил совместную коллекцию обуви с сетью магазинов Centro. По словам специалистов рынка, сотрудничество дизайнеров с массовым рынком — очень распространенная практика, которая приносит хорошие результаты как производителю, так и дизайнеру. Для массового ритейлера коллаборации решают задачу увеличения продаж, привлечения внимания к коллекциям бренда, а также построения своей репутации как «модного авторитета». Для модного дома это прежде всего дополнительный источник дохода, а также возможность презентовать свой бренд новым покупателям, гораздо более широкой аудитории, часть из которой дорастет до премиальных брендов несколько лет спустя
«Очень мало информации о совместном проекте Юдашкина и Faberlic, но предположу, что сделка подразумевает разовый гонорар для дизайнера и оплату расходов по шоу и сьемке лукбука. Такой проект нельзя назвать значимым каналом продаж, но это большие возможности для дизайнера, работающего в премиум сегменте, выйти на широкую публику. Ну, а для Faberlic участие «звездных» дизайнеров только увеличивает привлекательность компании для потребителей», — рассказал президент Национальной палаты моды Александр Шумский.
Самые известные коллаборации премиальных дизайнеров и массовых брендов — это ежегодные акции компании H&M, с которой за несколько последних лет успели поработать Roberto Cavalli, Stella McCartney, Versace и другие.