Согласно докладу аналитиков компании GlobalData, дискаунтеры все больше превращаются из магазинов для бедных в места, где закупается средний класс. Так, в Великобритании 35% покупателей бюджетных супермаркетов Lidl и Aldi принадлежат к среднему и состоятельному классу. По мнению экспертов, это связано со стремлением людей сохранить свой уровень жизни на фоне повышения ее стоимости. Согласно исследованию GlobalData, это является одним из важнейших трендов, которые будут определять развитие рынка потребительских товаров до 2030 года.
“Средний и состоятельный класс в развитых странах борется за сохранение своих экономических позиций, которыми они пользовались последних 50 лет. Сюда и относятся долгосрочные привычки к экономии, которые сохраняются даже при некотором восстановление рынка в целом — потребители все равно готовятся к новому снижению”, — говорится в заявлении GlobalData. Эксперты считают, что такая тенденция наблюдается во всех сферах жизни — от покупки продуктов питания, одежды — до покупки недвижимости.
“Это часть одного из самых больших изменений потребительского поведения, которое мы видим в этом поколении. Экономия на покупках — это ответ на кризис, который связан с повышением стоимости жизни. Теперь многие семьи с доходом уровня среднего класса стали закупаться в более дешевых магазинах и эти изменения нужно обязательно отразить производителям в своих стратегиях развития”, — говорится в комментарии к исследованию.
Согласно опросу, который провел британский журнал The Grocer, 31% покупателей популярных супермаркетов Lidl и Aldi — потребители, принадлежащие к среднему или более высокому классу. Еще 27% покупателей этих магазинов относятся к сегменту, находящимся на нижней границе среднего класса. На такую популярность дискаунтеров, по словам исследователей, повлияло два фактора — растущее желание среднего класса экономить, а также расширение ассортимента магазинов, которые начали продавать товары более высокого класса.