Генеральный директор компании Tesla Motor Илон Маск официально представил первый электрический грузовик на мероприятии в Калифорнии. По заверениям Маска, коммерческий тягач Tesla Semi способен открыть новую главу грузоперевозок и логистики. Компания намерена начать массовое производство с начала 2019 года и хотя стоимость электрогрузовика еще не названа, Tesla Motor уже запустила систему предзаказов — для покупки грузовика нужно внести залог размером в 5 тысяч долларов.
По словам Илона Маска, Tesla Semi оснащен двумя электродвигателями, способными разгонять полупустой грузовик до 100 километров в час за 5 секунд и за 20 секунд при перевозке более 36 тонн. Полная зарядка электротягача позволяет проехать Semi чуть больше 800 километров. При этом быстрая зарядка на станциях Tesla позволяет восполнить энергозапас батарей на 600 километров за 30 минут.
“Tesla Semi оснащен системой автопилота, при которой грузовики могут самостоятельно двигаться колоннами, где только первому грузовику требуется водитель. Таким образом, трудозатратность, а следовательно и стоимость грузоперевозок, значительно изменятся. Кабина нашего грузовика рассчитана только на одного человека, поэтому кресло водителя расположено посредине”, — рассказал Илон Маск. По словам гендиректора Tesla Motor, дизайн электрогрузовика также отличается от традиционных автомобилей. “Дизайн обычных грузовых машин напоминает большой амбар, наш же грузовик напоминает пулю “, — заявил Маск.
Tesla Semi стал предметом острой дискуссии экспертов рынка еще до обнародования данных Маском на презентации. Почти все участники дискуссии были уверены в том, что электрический грузовик не может иметь дальность более 480 километров, иначе его батарея станет слишком дорогой и тяжелой. А это расстояния слишком мало, чтобы назвать Tesla Semi настоящим коммерческим автомобилем. Также эксперты были уверены в том, что электрогрузовик Tesla не сможет перевозить более 25-30 тонн, что будет явно недостаточно для того, чтобы отнести электрокар к “дальнобойным” грузовикам, которые перевозят по 35 тонн. Эксперты ошиблись во всем и теперь, после презентации Tesla, многие из них начали говорить о том, что гигантам традиционного автопрома придется очень трудно, принимая во внимание амбициозные планы Маска на массовый выпуск грузовиков.