Компания Yum! Brands Russia в течении трех лет намерена сократить число собственных ресторанов KFC почти в 3,5 раза. Около 180 точек сети быстрого питания будут проданы франчайзинговым партнерам. По словам руководителя компании Олега Писклова, рефранчайзинг в России — это часть новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна увеличится с 93% до 98%.
По собственным данным компании, на конец прошлого года у KFC было 514 ресторанов в России (80 в Москве и области). Из 514 ресторанов — 179 принадлежали самой сети. Список выставленных на продажу точек пока не определен, но уже известно, что в собственности Yum! Brands Russia в 2020 году должно остаться не более 50 ресторанов, из которых 30 — в Москве.
Обновленная стратегия развития компании предусматривает также новый статус российского подразделения — Yum! Brands Russia станет центром управления макрорегиона, в который, кроме России и стран СНГ, войдут Центральная и Восточная Европа. Там, по данным компании на 2016 год, работает 498 ресторанов. В России у компании сейчас 38 франчайзинговых партнеров, из которых — три самых крупных: ООО «АмРест», владеющий 114 ресторанами (Москва, Казань, Нижний Новгород), ООО «Сити ресторантс» — 34 ресторана (Москва) и The Caspian International Restoraunts Company c 35 ресторанами в Казахстане.
Новая глобальная франчайзинговая система компании предполагает, что к 2020 году за счет франчайзнговых партнеров компания рассчитывает открыть до 1000 ресторанов. Финансовым консультантом по будущим сделкам выбрана PwC, которая, по словам представителей Yum! Brands, будет работать с тремя потенциальными группами покупателей — инвестподразделениями банков, действующими франчайзи, а также с фондами, управляющими семейным благосостоянием.
Yum! Brands Inc, — американская корпорация, работающая в сфере общественного питания. Yum! принадлежит 3 крупных мировых бренда фаст-фуда — Taco Bell, Pizza Hut и KFC. Компания входит в список 500 крупнейших компаний США.