Исследователи агентства Mediascope и онлайн-кинотеатра ivi считают, что реклама на Smart TV вызывает у российских пользователей больше доверия, чем интернет-реклама. По данным экспертов, пользователи относятся к рекламе на Smart TV как к менее навязчивой, причем 40% россиян хоть изредка, но заходят на сайт рекламодателей. Данные исследования, по мнению специалистов, говорят о высоком потенциале данного формата.
“В целом исследование затронуло более 25 тысяч россиян, это были как опросы в сети, по телефону, так и сбор данных на улицах городов. Перспективы данного формата очень большие, однако основным барьером для развития Smart TV в России сегодня является отсутствие полноценного мониторинга рекламных кампаний. Если будут созданы эффективные инструменты для измерений, то это повысит доверие рекламодателей в аудитории Smart TV, а значит и позволит вырасти сегменту. На данный же момент Smart TV рассматривается рекламодателями как источник дополнительного охвата аудитории к кампаниям на ТВ и digital”, — прокомментировали данные в Mediascope.
Эксперты заявили, что в составе аудитории Smart TV преобладают продвинутые пользователи, а доля мужчин возрастом от 18 до 50 лет составляет 53%. Они моложе аудитории традиционного ТВ, более образованы и активно используют все способы выхода в интернет. При этом средний размер домохозяйства с подключенным Smart TV составляет 3,3 человека. Во время просмотра контента Smart TV перед телевизором находится 3 человека, доля смотрящих в одиночку — не превышает 9%.
“Это очень активная аудитория, тесно соприкасающаяся с инновациями и новинками рынка. Мы отчетливо проследили закономерность — чем старше, в рамках диапазона 18-50 лет, зритель, тем больше он проводит времени за Smart TV. В среднем же пользователи проводят за просмотром контента 2,5 часа, но в городах-миллионниках длительность суточного просмотра заметно ниже. На данный момент аудитория Smart TV сильно недооценена рекламодателями, но мы думаем, что эта ситуация исправится, как только появятся эффективные решения для измерения. Наши партнеры из ivi, проводившие исследования, сейчас начали работу в этом направлении “, — заявили в Mediascope.