Национальный рекламный альянс (НРА) поставил себе за цель в этом году увеличить прозрачность рынка рекламы в России. Для этой цели селлер перейдет на электронный документооборот и постарается сократить цепочку посредников между рекламодателями и телеканалами. По мнению представителей НРА, сократив посредников, медиакомпании могут на 15% повысить рост доходов.
“На сегодняшний день из-за отсутствия прозрачности в индустрии до медиакомпаний в среднем не доходит 15% денег рекламодателей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение на ТВ 171 млрд рублей, что на 13% больше, чем в 2016 году. По прогнозам экспертов АКАР, в этом году рынок ТВ-рекламы вырастет еще на 10-12%. Хоть аудитория ТВ в России не увеличивается, но спрос со стороны рекламодателей растет, поэтому поднимаются цены как на размещение, так и на услуги агентств”, — заявил гендиректор НРА Сергей Коптев.
По словам Коптева, предварительные подсчеты НРА показывают, что ТВ-реклама в 2018 году может подорожать еще на 15-20%. “Рекламодатели крайне недовольны такой инфляцией, в том числе потому, что рост экономики сейчас минимален. Чтобы и дальше иметь возможность обеспечивать телеканалам рост доходов в 10% ежегодно, НРА ищет ресурсы в том числе и внутри рынка — в частности, сокращая цепочки посредников. На данный момент это самая большая статья расходов, но позже мы найдем и другие способы экономии рекламных бюджетов”, — добавил Коптев.
НРА уже начал запрашивать у рекламных агентств копии договоров с рекламодателями или подтверждающие письма рекламодателей о наличии прямых договоров с агентствами. В НРА считают, что это поможет лучше контролировать движение денег на рынке. На данный момент между рекламодателем и телеканалом есть два официальных посредника — агентство, представляющее интересы рекламодателя, и селлер, который работает на телекомпанию. В будущем НРА намерено снизить роль агентств при заключении договоров, что поможет рекламодателям сократить расходы на рекламные кампании.