Российский рекламный бизнес несет финансовые потери не только из-за значительного сокращения бюджетов рекламодателей — но и из-за сокращения количества рекламируемых брендов. Согласно данным исследовательской компании TNS Russia, в первом полугодии 2015 года количество торговых марок, продвигающих свои товары и услуги на рынке России, сократилось более чем на 10%.
TNS Russia опубликовала данные, из которых следует, что количество рекламируемых брендов в России за январь-июнь 2015 года составило 27,5 тыс. наименований. В прошлом году за аналогичный период в России рекламировалось 30,6 тыс. брендов. Таким образом, специалисты отмечают, что российская реклама только за шесть месяцев этого года потеряла около 3 тысяч торговых марок — клиентов рекламных площадок и агентств.
По словам директора по маркетинговым исследованием АЦ Vi Сергея Веселова, снижение количества рекламируемых торговых марок, как и снижение числа рекламодателей — в кризис вполне обычное явление. «Подобное уже происходило в 2008-2009 годах, рекламные бюджеты значительно сократились, а некоторый бренды вообще ушли с нашего рынка. Но кризис прошел и они вернулись в Россию, правда, их последующее возвращение стоило им очень дорого», — заявил Веселов.
С ним не согласен Владимир Степанов, директор по развитию продуктов BrandScience (Media Diretion Group). Степанов считает, что нынешний кризис отличается от того, который Россия переживала в 2008 году как по ряду особенностей (в том числе и политических), так и по продолжительности. По словам Степанова, многие рекламодатели при построении своей коммуникационной кампании даже не планируют в течении 3-5 лет увеличивать свои бюджеты в рекламу, так как оценивают нынешний кризис как крайне продолжительный.
Пиковые значения по числу рекламирующихся на российском рынке брендов приходятся на 2007-2008 гг. (47,2 тыс. и 46,5 тыс. соответственно), и их не удалось достичь даже в относительно благополучных послекризисных 2011-2012 гг. (46,2 тыс. и 45,5 тыс. соответственно). Самое серьезное сокращение числа продвигаемых марок произошло в период кризиса 2008-2009-го гг., когда за год с рынка ушло 4,5 тыс. брендов.